«Электронные» реформы. Как снижают административные барьеры в строительстве

Согласования уходят в Интернет, чтобы строители могли сосредоточиться на своей главной задаче - возводить удобные и безопасные дома. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Разрешения - через интернет

В качестве наглядного примера были продемонстрированы перемены в строительной сфере. Сегодня 18 основных госуслуг этой отрасли предоставляются в электронном виде: от оформления градостроительного плана застройки участка (ГПЗУ) и до ввода объекта в эксплуатацию. 

   
   

Упрощён сбор информации для застройщиков, а также соз­дан сервис, благодаря которому можно получить точные сведения о проведённых геологических и топографических исследованиях. «Ключевое направление нашей работы - внедрение информационных технологий в сферу предоставления госуслуг и согласований», - считает замруководителя столичного Департамента градостроительной политики Надежда Караванова.

Эти преобразования не остаются незамеченными. Согласно исследованию ВЦИОМ, более половины опрошенных специалистов считают городские реформы эффективными. 

Наиболее позитивные оценки как раз связаны с получением госуслуг через Интернет. 47% респондентов, обращавшихся в органы и организации стройкомплекса Москвы, отметили: за последний год взаимодействие с этими структурами улучшилось. (В 2017 г. такой точки зрения придерживалось 37% участников опроса.)

Всё больше застройщиков хотят оформлять подключение к инженерным и электрическим сетям через единую электронную заявку. За переход на такую форму обслуживания высказалось 70% опрошенных.

Какие сервисы уйдут в сеть к 2019 г. ?

«Исследование показало, что застройщики видят основную проблему отрасли в финансовых и экономических трудностях, монополизации рынка, а совсем не в админист­ративных барьерах, - рассказывает генеральный директор ­ВЦИОМ Валерий Фёдоров. - Порядка 42% опрошенных отмечают, что главной проблемой в этой сфере являются высокие ставки по кредитам и их недоступность». 38% участников опроса беспокоит недостаток инвестиций, 36% респондентов волнует рост себестоимости оказываемых услуг. Недостаток квалифицированных рабочих назвали 25% опрошенных, неэф­фективный налоговый режим - 20%. 

И лишь 12% девелоперов заявили, что больше всего им мешают сложности с получением разрешительных документов. В ближайшем будущем поводов для такого недовольства будет ещё меньше. Дело в том, что до конца года станут электронными услуги сетевых компаний, что значительно упростит подключение недвижимости к инженерным сетям. 

   
   

Как поясняет Надежда Караванова, в электронный вид планируется перевести услуги, которые предоставляют компании «ОЭК», «МОЭК», «МОЭСК», «Мосводоканал», «МОСГАЗ» и «Мособлгаз». В частности, упростят выдачу технических условий, заключение договоров о подключении и выдачу актов о присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения. Электронное общение будет происходить на официальном портале мэра и правительства Москвы mos.ru.

Надо отметить, что столичная программа реновации значительно ускоряет «электронные» реформы. Уже в следующем году появится новый вид градостроительного документа - комплексная схема инженерно-технического обеспечения территории. Она отражает всю инженерно-техническую информацию по будущему кварталу реновации. 

Первые такие документы будут утверждены одновременно с проектами планировок территорий будущих кварталов. Пока их станут использовать только в программе реновации. Однако в дальнейшем этот опыт может быть распространён и на другие городские проекты.

Смотрите также: