Реальная идея. Новый Арбат хотят сделать удобным для пешеходов и машин

Улица Новый Арбат. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Как стать привлекательным?

«Концепции благоустройства улиц для центра Москвы разработаны совместно с известными архитектурными бюро, - говорит архитектор Александра Сытникова. - Проект позволил собрать лучших мировых специалистов и объединить их общей задачей - сделать нашу любимую столицу ещё красивее».     
   

Читайте также: Какие нововведения в Москве больше всего оценили жители столицы?

Генеральная идея проста и вместе с тем кажется нереальной - Новый Арбат должен стать удобным и для тех, кто здесь любит гулять пешком, и для тех, кто приехал на машине и хочет оставить её на пару часов на парковке. Авторы проекта уверены - одно не противоречит другому. На сайте «Активного гражданина» (где все желающие могли до 16 марта оставлять свои пожелания по программе «Моя улица») москвичей так убеждали поддержать идею благоустройства: «На южной (нечётной) стороне Нового Арбата предлагается обустроить зелёную аллею, в тени которой можно будет комфортно гулять летом. На северной (чётной) стороне могут появиться озеленённые площадки для отдыха. Также проект предполагает реорганизацию парковочного пространства на чётной стороне улицы. Между местами стоянки предлагается высадить деревья».

Улица Новый Арбат. Фото: www.globallookpress.com

Трасса или аллеи? Фото: ag.mos.ru

Правила строже - воздух чище

«Деревья на Новом Арбате будут высажены в грунт, а не в кадки, - объясняет Александр Гинзбург, замдиректора Института физики атмосферы им. А. М. Обухова. - Мне как москвичу, работающему в центре, по душе именно такое - настоящее - озеленение. Между прочим, это делается уже после того, как решены основные вопросы с автомобильным трафиком, - сейчас около трасс в центре города дышать стало значительно легче. Строгие правила раздражают многих водителей, но они привели к значительному улучшению экологической ситуации». 

Уменьшения числа полос не предполагается (сейчас их 7: 3 полосы в центр и 4 - в область). В зоне новых парковочных мест асфальтобетон заменят более практичной гранитной плиткой (чья долговечность выше в 15 раз и составляет 150 лет).

Волнуетесь, что на всех не хватит парковочных мест? Не забывайте про окрестные подземные стоянки. Они по-прежнему будут обеспечивать водителям почти тысячу машино-мест (Новый Арбат, д. 32; д. 36, стр. 3; Новинский бул., д. 8; Арбат, д. 10). Кстати, на Новом Арбате помимо благоустройства могут произойти и другие перемены. Город нашёл покупателя на «дом-книжку» № 15. За 26-этажное здание (площадью более 28,9 тыс. м2) инвесторы должны заплатить 2,4 млрд руб. Эксперты сходятся в том, что там выгоднее всего открыть гостиницу уровня «три звезды».