Цокольная беда
15 октября состоялось расширенное заседание президиума Совета муниципальных образований города Москвы по проблемам защиты интересов жителей при переводе жилых помещений в нежилые.
Главная беда — фальшивые протоколы общих собраний собственников, которые недобросовестные предприниматели ничтоже сумняшеся вместе с прочими документами сдают в Департамент имущества на утверждение. И основная бумага (а без разрешения жителей многоквартирного дома дело с места не сдвинется), таким образом, даёт старт целой цепочке серьёзных нарушений.
Обеспечить законные интересы жителей в этом вопросе — задача советов депутатов муниципальных округов. Чтобы парикмахерская или офис в цоколе из плюса не превратились в пивную со своим специфическим «набором» завсегдатаев...
Как руководитель Региональной общественной приёмной партии, Андрей Николаевич знаком с проблемой перевода жилья сверхподробно — жалоб от жителей города более чем достаточно. Отсюда и SOS градоначальникам (именно «единороссами» было инициировано обращение к мэру Москвы о необходимости изменения действующего порядка получения разрешения на перевод жилого помещения в нежилое), и предложение выработать в качестве решения единый регламент — пошаговую инструкцию.
А легитимно ли собрание?
Главы различных муниципальных образований в один голос говорили на заседании, что тема горит, болит. К примеру, в Бабушкинском районе, по словам его главы Алексея Лисовенко, практически 100% заявок предпринимателей получают отказы. «Мы либо не можем докопаться до сути, либо видим перед собой явно „левые“ решения жителей тех или иных домов», — сказал Алексей Анатольевич.
По итогам обсуждения президиум совета предложил нормативно закрепить требование представлять в советы депутатов протокол общего собрания собственников вместе с подтверждающими результаты голосования документами. К этому необходимы чёткие основания отказа советами депутатов в согласовании проекта перевода жилого помещения в нежилое. А столичному Департаменту городского имущества предлагается проводить опрос собственников, чтобы точно знать их мнение, а также проверять достоверность протоколов общих собраний.