В «одном окне». Портал по управлению столицей объединил общественные сайты

Фото Валерия Христофорова

О развитии и работе портала «Москва. Наш город» рассказала и. о. заместителя мэра - руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова.    
   

19 августа городские сайты «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы» объединились в единый ресурс под названием «Москва. Наш город». С открытием централизованного портала возможностей для москвичей, желающих управлять своим городом, стало намного больше.

Управляемый москвичами город

«Два года назад мы приняли решение, что нужно вовлекать жителей в управление городом. Как показывает статистика, москвичи активно пользуются нашими интернет-ресурсами. По данным на 1 августа 2013 г., в процесс управления городом через порталы вовлечены 172 116 официально зарегист­рированных пользователей, более 70% из них (121 323) - пользователи портала «Наш город». Новый портал - это интересный дизайн и множество возможностей. Количество тем, по которым можно обращаться на портал, выросло в два с половиной раза. Если на трёх существовавших ранее сайтах жители могли жаловаться на неубранный двор или подъезд, ямы на дорогах, то сейчас мы добавили наиболее острые вопросы. Например, о законности строительства городских объектов», - сообщила Анастасия Владимировна.

Двор онлайн
Новый городской портал позволит жителям столицы отследить работы, которые ведутся в его жилом дворе или районе. Ресурс оборудован инструментом поиска по адресу. Необходимо только ввести адрес своего дома и получить исчерпывающую информацию о том, как работает его управляющая компания, какие помещения сдаются в аренду и под какие нужды. «Эта система действует с точностью 100 процентов. Буквально на днях я решила проверить данные своего дома. Поиск выдал мне все организации, которые находятся на первом этаже нашей многоэтажки!» - поделилась Анастасия Ракова.

Для удобства пользования с полным перечнем проблемных тем можно будет ознакомиться на главной странице портала. Столичные граждане могут заявлять о неисправном освещении на проезжей части, нарушении сроков прибытия неотложной медицинской помощи или нарушении в деятельности управляющих организаций.

Срок - 8 дней

Ответы на обращения пользователей поступают от чиновников в соответствии с регламентом в течение 8 рабочих дней. А уж если ваша жалоба не входит в перечень тем, отклонение ей не грозит. По словам Раковой, письма, которые не нашли отзыва на портале, будут переадресованы в те инстанции, которым надлежит этим заниматься. Там их рассмотрят в соответствии с ФЗ № 59 в течение 30 рабочих дней. И людям не надо ломать голову, куда обращаться.

Главная цель городского сайта - прозрачность работы органов исполнительной власти. Число государственных служб, вовлечённых в процесс взаимодействия с горожанами, выросло вдвое. Прежде всего стало больше департаментов и контрольных органов, вовлечённых в процесс. Проблемы жителей по-прежнему будут решать 10 префектур и 125 районных управ. Москвичи смогут не только напрямую задать вопросы чиновникам, но и оценить их работу. Чтобы осуществить народный контроль, для горожан, как и раньше, доступны кнопки «подтвердить» либо «опровергнуть» ответ органа исполнительной власти. Ваш запрос проигнорирован? Это не повод молчать. За невнимательное отношение к обращениям чиновников будут лишать премии. С III квартала этого года премирование будет происходить с учётом результатов работы на портале. За первое нарушение надбавка может быть урезана на 30%. Если это повторится, то премии лишат вовсе.

   
   

По словам Анастасии Раковой, портал «Москва. Наш город» готов сотрудничать со всеми общественными городскими сайтами и видит в них верных помощников, а не конкурентов. Главное - сообща решать проблемы.

Фото Эдуарда Кудрявицкого

А знаете ли вы...

...что в случае нарушения прав потребителя можно пожаловаться в соответствующее общество: mail@ozpp.ru?

  • Если нарушены санитарные правила или правила торговли, обращайтесь в Департамент торговли и услуг Москвы: dprtms@post.mos.ru, а также в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (на сайте или звоните: 8-800-100-00-04).
  • Для предотвращения и пресечения рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью людей, обращайтесь в московское управление Федеральной антимонопольной службы (общественная приёмная).
  • При подозрении, что совершается мошенничество продавцом или другим исполнителем услуг, жалуйтесь в Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Можно оставить собщение на сайте УБЭП ГУВД или позвонить - (495) 694-85-40.
  • Для установления адреса и реквизитов продавца (производителя, исполнителя) и получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц обращайтесь в Налоговую инспекцию по Москве на сайте или звоните:(495) 957-61-01.

Столица в Твиттере

Инфоцентр Дептранса

#МКАД замедлилась на западе и внутренней стороне востока. Трудно проехать по Садовому, за исключением внешней стороны запада. #пробки

ГБУ Городская служба перемещения транспортных средств

Время стоянки авто в ЦАО сократилось в 6 раз из-за платных парковок

Яндекс опроверг обвинения в занижении уровня пробок

■ Департамент ЖКХ

Измайловский парк станет на 30 гектаров больше: в ноябре в его состав включат ещё три парка - «Гольяново», «Семёновский» и «Сиреневый сад».

■ 11 народных парков общей площадью 30 гектаров появятся в Южном административном округе (#ЮАО) Москвы до конца года. Москва 24

Навигация по Москве-реке может стать круглогодичной

Мосгоризбирком

Руководство многофункциональных центров предоставления госуслуг (МФЦ) разрешило размещать в них агитационные материалы всем кандидатам.

PGU Портал городских услуг

У школьников появится своё портфолио! Это блог на специальном сайте, где родители смогут следить за успеваемостью детей

■ Москвичи могут записать детей в 40 тысяч кружков через портал госуслуг

Специальный выпуск «АиФ СВ»: День моего города