Транспортные связи: подмосковные электрички интегрируют в метро

Крупные города Подмосковья  и столица будут соединены между собой скоростным железнодорожным сообщением. Об этом на днях заявил исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев. «Совместно с Москвой мы реализуем возможность быстрого, удобного и комфортного сообщения. Это будет метро ХХI века с подвижным составом ХХI века», - приводит ИТАР-ТАСС слова чиновника.

   
   

В столичном правительстве рассказывают, что заявление Воробьева связано с проектом реконструкции  малого кольца московской железной дороги, который был задуман властями еще в 2011 году. Первые работы стартовали в 2012, а завершить реконструкцию первого участка планируется к концу 2014 года. В последнем квартале 2015 года в рамках проекта должен будет заработать 31 крупный транспортно-пересадочный узел: с 12 из них можно будет пересаживаться на метрополитен, с шести на радиальные направления электричек и с одного – на оба вида транспорта единовременно. По словам главы Подмосковья, подробная схема будущей организации движения будет доступна для жителей Москвы и области уже текущим летом. При этом в пресс-службе самой МКЖД указывают, что запуск отдельных экспрессов первоначальным проектом пока не предусмотрен, но пассажиры смогут пользоваться всей существующей инфраструктурой.

Читайте также: Когда будут построены новые пересадочные контуры московского метро? >>

Пересесть на электрички согласно официальному проекту можно будет на шести станциях. Так населенные пункты Рязанского направления, например Раменское, Бронницы или Коломна, станут доступны через ТПУ Андроновка, где запланирована пересадка на станцию Фрезер. ТПУ Рязанский позволит перейти на платформу Карачарово Горьковского направления по которому можно доехать, например, до Реутова, Балашихи или Фрязево. Проект Хохловской предполагает пересадку на станцию Калитники Курского направления, через которое пассажиры добираются до Щербинки. Готовящийся ТПУ Сити совпадает со станцией Тестовая Смоленской железной дороги, добраться по ней можно до Одинцова, Звенигорода или Можайска. Строящаяся станция Войковская пересечется с Ленинградской Рижского направления. Перейти на Октябрьскую линию можно будет со станции Николаевская, которая возникнет на пересечении с платформой НАТИ, а воспользоваться Савеловским через пересадку на строящейся станции Окружная.

Нажмите для увеличения

Пересесть на метро Ленинский  проспект можно будет со станции Площадь Гагарина, с платформы Лефортово откроют переход на Шоссе Энтузиастов, Рязанская совпадет со строящейся Нижегородской, Сити –  с Международной, Ботаническая –  с Ботаническим садом, с платформы Открытая будет связана улица Подбельского, Владыкино, Кутузовскую, Черкизово и Окружную рассчитывают соединить с одноименными станциями метро.

По плану курсировать на малом кольце должны так называемые «городские электрички», состоящие  из 5-10 вагонов. Суммарно в сутки по кругу будут ездить примерно 100 составов, заложенный интервал движения в час пик – 5 минут. Сейчас в городском правительстве закладывают довольно позитивные планы интеграции малого кольца в систему городского транспорта. В частности, чиновники рассчитывают, что в 2016 году обновленным кольцом будет пользоваться 50 млн человек в сутки, а к 2025 пассажиропоток увеличится в 6 раз, до 300 млн. Общая смета проекта предварительно оценивается в 200 млрд рублей. Услуги транспортного кольца можно будет оплачивать с помощью билета «Тройка». Официальный тариф пока не утвержден, скорее всего речь пойдет о расценках отличных от стоимости метрополитена.

Опыт Москвы в создании интегрированной сети наземного и подземного транспорта – далеко не первый. Подобная система уже не одно десятилетние действует в крупных городах Германии и Австрии, где станции городских электричек совмещены со станциями подземки, отдельная плата за переход при этом не взимается. Аналогичные проекты реализованы в Гонконге, Токио и Сиднее.

   
   

Читайте также: Метро городов мира в цифрах и фактах >>