По официальным данным, доля трудовых мигрантов в Москве составляет не более 200 тыс. человек. Причём квоту на иностранцев работодатели полностью не выбирают. Поэтому и повышать её нет смысла. А может быть, всё дело в том, что большинство работает нелегально? Ведь только в этом случае возможно платить дворникам, консьержам, кладовщикам и пекарям копейки, а большую часть денег без зазрения совести класть в карман
Русский знать необязательно?
Это письмо москвича из района Богородское, но похожие жалобы стекаются в редакцию со всей Москвы. Люди не понимают, за что они отдают по 300-500 руб. в месяц. За видимость безопасности? «Это актуальная проблема для всего
Всё остальное - профанация. Бдительных бабушек, готовых за скромную сумму отслеживать чужаков, поддерживать чистоту и порядок в подъезде и т. п., вы сегодня практически не найдёте. Каморки консьержей зачастую превращаются в мини-гостиницы для приезжих, которые вовсе не стремятся оградить москвичей от краж и нападений. Они сами стараются как можно меньше общаться с полицией. А если вдруг дело доходит до свидетельских показаний, то они совсем забывают и без того скудный русский язык, твердя одно: никого не видели, ничего не слышали. Как решать проблему? Если деньги на охрану собирают наличными - перестаньте платить, в том случае, если консьержей нанимает управляющая компания, разбираться надо с ней. Именно работодатель должен оформлять разрешение на трудовую деятельность своего сотрудника и соблюдать миграционные законы».
Лом им в руки?
Приезжих, работающих в сфере ЖКХ, сегодня очень много. Сколько именно? Официальной статистики нет. Но выгляните на улицу - метут тротуары и моют подъезды практически одни граждане бывших союзных республик. И как показала недавняя история с бутовским дворником (Бахром Хуррамов из Узбекистана запустил черенком от лопаты в 12-летнего подростка, сломав тому челюсть, в ответ на то, что школьник попал в него снежком. В настоящий момент дело передано в суд, мужчине грозит до трёх лет колонии) - зачастую без оформления трудового договора. Сколько ещё иностранцев ютятся в служебных помещениях - рядом с мусоросборными камерами, как Хуррамов (причём вместе с женой), или в подвалах и на чердаках? А главное - кто их трудоустраивает? Ответ очевиден: управляющие компании (УК).
«В многочисленных обращениях граждан, поступающих к нам, люди пишут о недовольстве их деятельностью, - говорит
Общественная палата уже попросила мэра Москвы Сергея Собянина устроить поголовную проверку УК. Как подтвердили «АиФ» в Мосжилинспекции, эта работа идёт постоянно (например, на днях закончили проверять управдомов Восточного округа). И нелегалы, обитающие в подсобках, после таких проверок исчезают на какое-то время. Но могут ли надзорные органы заставить обслуживающие организации избавиться от непрофессионалов, которые устраняют засор мусоропровода, кидая в него булыжник? Или боятся малой техники и портят асфальт, орудуя ломом? Таких «дикарей» кто выловит?
Почему, чтобы в доме был порядок, надо иметь много времени, чтобы воспитывать коммунальщиков? Или много денег, чтобы платить всем за работу? Между тем проблема иностранных работников, не владеющих знаниями и языками, так же остро стоит во многих европейских странах. Например, в Германии мигранты постепенно занимают рабочие места не только в коммунальной сфере и сфере обслуживания, но и в медицине. По данным врачебной палаты Берлина, лишь треть медработников свободно владеют немецким языком, и всё чаще пациенты жалуются на то, что не могут объясниться (!) с врачом. Нам повезло, что мы пока боремся только с коммунальщиками?
Смотрите также:
- Архонские бизнесмены, или Как жители одной станицы «укрепляют Россию» →
- Столичных жителей выдавливают с должностей дворников и грузчиков →
- Личный опыт: как пенсионерка создала управляющую компанию →