«Горлышко» расшито
«Самая глупая трата времени у нормальных людей, - говорит Алексей Леонов, лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, - по 30-40 минут вот так стоять на стоянке». Воистину трудно понять покорителю космоса проблемы земных дорог. Да разве только ему!
Не только жители огромного Щёлковского района и Звёздного, но и многочисленные дачники ругали это «горлышко» самыми последними словами, ожидая по 2-2,5 часа, пока поднимется шлагбаум. Летом это становилось особенно невыносимо.
«Я уверен, что сегодня пробкам положен конец, - сказал на открытии рабочего движения на первой очереди автомобильного путепровода Андрей Воробьёв, губернатор Московской области. - Мы окончательно завершили все томления и ожидания - запуск по первым двум полосам позволит снять остроту восприятия у огромного числа наших автолюбителей. В будущем году ещё две полосы позволят увеличить пропускную способность в два раза». Нагрузка на этом участке Щёлковского шоссе - более 13 тыс. автомобилей в сутки. Теперь напряжённость трафика снизится, и транспорт сможет передвигаться безопасно. «Путепровод в районе Звёздного городка и города Щёлкова - один из девяти пунктов программы Московской области, РЖД и Росавтодора по расширению «бутылочных горлышек» и проблемных мест с ж/д переездами, - пояснил Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства. - Я считаю: стабильность - признак мастерства, а мы идём в чётком графике. Это лишний раз подтверждает, что между тремя структурами налажено очень тесное конструктивное взаимодействие».
Ни снег, ни дождь не помешают
Безусловно, дороги - они для скорости, а не для стояния, считает Алексей Леонов.
Программу развития Московского транспортного узла поддерживает федеральный центр. На самых загруженных участках Подмосковья, на радость жителям, по словам губернатора, появится ещё шесть подобных переездов. Два объекта - уже в стадии проектирования. Низкий поклон строителям Чкаловского переезда: они трудились круглосуточно целый год в любую непогоду. Эстакада возводилась при непрекращающемся движении.
Когда её открывали, ветераны и другие жители Щёлковского района приветствовали своего губернатора, переговаривались между собой, что он человек слова: сказал - сделал. А тот добавил: «Очень приятно, когда от слов переходишь к делу, когда оно завершается совершенно конкретным результатом».
Сегодня в рамках «Соглашения о сотрудничестве в области строительства на территории Московской области путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог федерального и регионального значения» между Федеральным дорожным агентством, Правительством Московской области и РЖД ведётся строительство 6 объектов:
- 2 км ММК Киевско-Минского шоссе (окончание строительства - 2014 г.)
- 42 км МБК Рязано-Каширского шоссе (окончание строительства - 2015 г.)
- 2 км МБК Минско-Можайского шоссе (окончание строительства - 2015 г.)
- 34 км а/д А-103 Щёлковское шоссе (окончание строительства - 2015 г.)
- 33 км МБК Каширо-Симферопольского шоссе (окончание строительства - 2016 г.)
- 1 км ММК Симферопольско-Брестского шоссе (окончание строительства - 2016 г.)
В стадии проектирования 2 объекта:
- 3 км ММК Минско-Можайского шоссе
- 2 км МБК Ярославско-Горьковского шоссе.
Смотрите также:
- Жилые дома и спортивные объекты. Что построят в Москве в этом году? →
- Собянин открыл новые тоннели и эстакады на Калужском шоссе →
- Улететь без пробок. Как будет развиваться «Домодедово» →