Редактор отдела обороны и безопасности «The Guardian» Дэн Саббах составил пять гипотетических сценариев, по которым могут развиваться события в зоне СВО. Согласно первому из них, боевые действия продлятся как минимум год с тенденцией к уменьшению интенсивности огня.
«Прошло шесть месяцев войны, но ни Украина, ни Россия не готовы прекратить боевые действия, несмотря на понесённые потери, — рассуждает автор. — Украина хочет вернуть свои территории, а Россия хочет продолжать причинять боль не только своему противнику, но и Западу. Кремль считает, что зима сыграет ему на руку».
Он отмечает, что переговоры между двумя странами давно не ведутся, при этом движение на линии фронта было минимальным с момента падения Лисичанска в конце июня. Дэн Саббах считает, что обе стороны изо всех сил пытаются набрать обороты и всё чаще выглядят измотанными боями.
Следующий сценарий сводится к тому, что при отсутствии сил для эффективного контрнаступления Украина якобы может достичь определённых успехов за счёт «партизанских рейдов».
«Украина хотела бы вернуть Херсон, расположенный к западу от Днепра, но высокопоставленный представитель администрации признался в частном порядке, что „у них недостаточно возможностей, чтобы отбросить их назад“. Киев изменил свою стратегию в сторону нанесения ракетных ударов дальнего радиуса действия и дерзких рейдов спецназа на российские базы глубоко за линией фронта».
По замыслу ВСУ, всё это должно «создать хаос в российских войсках». Но журналист считает, что даже если такие действия смогут снизить эффективность ВС РФ, они едва ли приведут к сдаче Херсона, как хотелось бы украинским чиновникам.
Согласно третьему варианту развития событий, союзные силы России и народных республик могут сосредоточиться на удержании уже отвоёванных территорий с целью их окончательного отделения от Украины. По мнению автора, на данном этапе спецоперация будет сводиться к нанесению мощных артиллерийских ударов по ВСУ ради будущего продвижения войск. В материале сказано, что такая тактика эффективна и позволяет минимизировать потери наступающей стороны.
«Возможно, Кремль и не добился того, на что надеялся в начале войны, но сейчас Россия удерживает большие участки украинской территории на востоке и юге и активно ведёт разговоры о проведении референдумов об аннексии. С быстрым приближением более прохладной погоды она, вероятно, сосредоточится на консолидации того, что у неё есть».
В четвёртом сценарии говорится о «стратегическом факторе» зимы. Автор считает, что она сыграет на руку стороне, которая сможет за это время лучше подготовиться к дальнейшим действиям. Также отмечается, что холода могут вызвать новую волну беженцев — в направлении Польши якобы устремятся до 2 миллионов человек.
«Россияне рассматривают зиму как благоприятную возможность. Украина опасается, что Россия нацелится на её энергосистему, что усугубит проблему с отоплением, и может просто отключить огромную Запорожскую атомную электростанцию. Москва также хочет продлить страдания Запада из-за цен на энергоносители и имеет все стимулы для усиления давления. Весна, однако, может стать временем для возобновления атаки — каждая сторона захочет пополнить запасы и подготовиться к тому, что, вероятно, станет ещё одним боевым сезоном».
В пятом пункте своего прогноза Дэн Саббах пишет о том, что развитие событий будет зависеть от дальнейшей поддержки Украины Западом. Он должен решить, чего хочет: победы киевского режима или чтобы он просто держался. Журналисту кажется, что ВСУ до сих пор не получают от своих покровителей достаточного количества оружия для того, чтобы «вернуть Россию к прежним границам». При этом отмечается острая потребность Киева в огромных средствах на другие нужды.
«В то же время гуманитарные потребности Украины растут. Например, нигде не хватает денег на реконструкцию — многие дома к северо-востоку и северо-западу от Киева остаются разрушенными, часто отчаявшиеся жители живут в гаражах или временных постройках. Перемещённым внутри страны приходится жить в школах или детских садах — временном жилье, в котором люди с трудом могут оставаться в течение длительного времени. Из-за войны бюджет Украины испытывает дефицит в размере 5 миллиардов долларов в месяц. Помощь и восстановление будут стоить во много раз дороже».