В зоне СВО украинские формирования всё чаще стали использовать специальные дроны, которые боевики называют «Дракон». По аналогии с мифическими огнедышащими существами. На дроны перед полетом устанавливают алюминиевые контейнеры, заполненные легковоспламеняющейся порошкообразной смесью (термитная смесь — прим. ред.) , а затем отправляют выжигать лесополосы, поля и селения, расположенные поблизости от передовой.
Наличие в домах мирных жителей поджигателей, конечно, не смущает. Их предки сожгли сотни деревень вместе с жителями, среди которых и белорусская Хатынь. Сами они в 2014-м живьем сожгли десятки одесситов, под веселое улюлюканье толпы бандеровцев. Так что убивать и жечь они научены прекрасно. Это их любимое занятие...
Потомки карателей Хатыни взялись за старое ремесло
О том, как украинские вояки выжигают окрестности, с воодушевлением и восхищением расписал журналист издания Business insider. По его словам, это страшное оружие, которое наводит ужас на российские войска.
«Использование дронов для размещения расплавленного боезаряда — это новое и страшное дополнение к современным военным действиям», — заявил эксперт по беспилотникам Джеймс Паттон Роджерс.
По мнению Роджерса, такие удары могут оказать больше психологический эффект, чем физический, заставив русские войска отступать «с помощью страха и огня». От термита, по его словам, трудно спрятаться.
Но особое беспокойство у небольшой прослойки экспертов вызывает неуемная тяга украинских военных уничтожать не только военные цели, а и гражданские постройки. Сами операторы ВСУ уже выкладывали кадры, на которых они поливают термитной смесью дома.
Дрон-дракон похож на фашистскую зажигательную бомбу
В принципе, ничего нового в украинском дроне нет. Это обычный маленький коптер, к которому подвешивают алюминиевый стакан с со смесью алюминиевого порошка и оксида менее активного металла, например железа или марганца. ВСУ применяют сейчас смесь алюминия и железной окалины. Вес термитного заряда — около 500-530 грамм.
При нагреве в устройстве есть система зажигания, свыше 1000 градусов оба компонента вступают в химическую реакцию, что сопровождается выделением большого количества тепла. Смесь начинает гореть с очень высокой температурой и словно бы льется из емкости, прикрепленной к дрону. Активное горение продолжается примерно 2 минуты. Но дрон, несущий заряд, иногда падает раньше, так как его моторчики перегреваются.
«Мне приходилось видеть работу этого заряда, — рассказывает боец с позывным „Шумный“. — Зрелище впечатляющее. Но все рассказы, что он может прожечь броню танка или оплавить тот же автомат — самые настоящие байки. Сухостой, траву поджечь может, не накрытый землей блиндаж из бревен тоже, но не броню. Видел, как хохлы палили соседний посёлок. Он и так был ими разрушен год назад, а этим летом они его решили ещё и спалить. Мне дед-фронтовик рассказывал, что немцы сбрасывали подобные зажигательные бомбы на города. Деревянные постройки выгорали дотла. Но люди, в том числе и дети, и тогда научились их тушить.
Скажу честно, здесь над окопами всяких украинских тварей летает достаточно. Нам их бояться не приходится. Пусть нас боятся. Для ответок у нас есть термобарические заряды для автоматических гранатометов. Эти бомбочки не только поджечь могут, но и голову „немцу“ оторвут».