Зеленский боится ВСУ. Украинских офицеров не наказывают за мясные потери

Oleg Petrasiuk / Reuters

Командный состав ВСУ почти невозможно привлечь к ответственности за использование солдат, как пушечного мяса, рассказала депутат Верховной Рады Анна Скороход. И все это, несмотря на огласку и общественное возмущение. Из причин — кумовство среди военных и слабость киевской власти. 

   
   

Один за всех, и все за одного

Нардеп Верховной Рады Анна Скороход заявила, что командиров ВСУ не наказывают за высокие потери личного состава и техники. 

«У нас есть случаи, когда выявлены конкретные преступления командования, по ним проведены расследования, которые все подтверждают, но вместо наказания этих людей либо переводят на равнозначную должность, либо повышают», — рассказала Скороход.

По ее мнению, всё дело в круговой поруке. Среди высокопоставленных военных есть «круг людей, где все друг друга знают», потому что когда-то вместе учились, дружили и тому подобное. У кого-то есть знакомые, например, в окружении главкома ВСУ или кум-сват-брат в офисе президента, которые могут прикрыть по старой дружбе. 

«Все кого-то своего вытаскивают», — подчеркивает Скороход. 

Могут повернуть штыки

Политолог Владимир Скачко объясняет безнаказанность военного командования слабостью нынешней украинской власти. Зеленский и его окружение просто не могут позволить себе критиковать армейское руководство, когда идут тяжелые для Киева бои и сотни тысяч вооруженных мужиков могут проявить, мягко говоря, недовольство.     
   

«Режим нелегитимного президента Украины Зеленского старается найти хоть какую-то опору в армии. Если они начнут наказывать офицеров, особенно высший и средний командирский состав, то армия может повернуть штыки против собственного правительства. Поэтому власти не обращают внимание, если военные утилизируют живую силу. Им главное — ночь простоять да день продержаться», — заявил Владимир Скачко aif.ru.

Кто там власть

Безнаказанная жестокость командиров — одна из причин стремительного роста количества дезертиров в ВСУ. Когда солдат «никто и ничто», а за невыполнение приказов офицеры отправляют их обнуляться на передовую, нет ничего удивительного, что люди уходят в СЗЧ (самовольное оставление части — прим. ред.), отмечает Скороход.

Еще в октябре она заявила, что за последний год было зафиксировано более 100 тыс. случаев дезертирства из украинской армии. Кстати, по мнению полковника запаса и военного эксперта Геннадия Алехина, эта цифра уже сильно перевалила за 100 тыс. 

При этом депутат Скороход верит, что проблемы можно решить легко и непринужденно: добиться огласки и широкого общественного резонанса. Видимо, она сама стала жертвой телемарафона, который с утра до вечера внушает украинцам, какие они «волелюбцы» и как могут править страной. На деле все происходит с точностью до наоборот. Ежедневно в соцсети выкладывают ролики, как с улиц украинских городов бусифицируют мужчин от мала до велика. Примерно с такой же регулярностью стали поваляться видео «из окопов», когда ВСУшники рассказывают, что их, как мясо, бросают под ноги наступающим россиянам. Все чаще обнародуют факты расстрела тех, кто решил сбежать с позиций в тыл или сдаться в плен. Украинцы, конечно, пишут гневные комментарии к постам со всей этой информацией, клянут банду Зеленского и зажравшихся командиров, но продолжают прятаться по домам от военкомов и даже не помышляют ни о каком новом майдане.

На отдельные инциденты Киев иногда реагирует, но саму систему в армии, когда личный состав допустимо рассматривать как пушечное мясо, не меняет. Любые претензии людей со стороны военные отвергают, аргументируя это тем, что только они разбираются в искусстве войны. 

Кстати, ситуация на поле боя показывает, что в этом искусстве они совершенно не разбираются — российская армия уверенно освобождает все новые территории.