Свыше трёх четвертей французов хотят вернуть пункты погранконтроля на сухопутных границах страны по примеру Германии из-за боязни мигрантов, показал опрос, проведённый службой CSA по заказу телеканала CNEWS, газеты Le Journal du Dimanche и радиостанции Europe 1.
Желание закрыть границы не зависит от пола и возраста
Сторонников возвращения пограничного контроля оказалось 77% среди опрошенных. Служба отмечает, что идею закрытия границ французы поддерживают вне зависимости от пола, возраста и уровня доходов. Политические пристрастия оказывают влияние на боязнь мигрантов, но не так сильно, как в тех же США. Среди «левых» избирателей за восстановление погранпунктов выступает 53%, среди «правых» — 73%.
В понедельник, 16 сентября, погранпункты вернули на сухопутные границы ФРГ по распоряжению главы МВД Германии Нэнси Фезер. «Страна не справляется с приемом мигрантов», — отметила Фезер, добавив, что на начальном этапе эта мера продлится полгода. Помимо вопроса нелегальной миграции, власти ФРГ решили вернуть пограничный контроль из-за угроз, исходящих от радикальных исламистов.
Удивительно, но решением немецких властей сильно возмутилась Польша. Так, глава польского МИД Радослав Сикорский заявил, что Варшава вынесет этот вопрос на обсуждение в Еврокомиссии, так как считает такое решение неприемлемым.
Боятся изменения образа жизни
«Французы в основной своей массе провинциалы по психологии. Их главное желание — не допустить изменения своего modus vivendi, способа существования, образа жизни. Поэтому, конечно, они все противники мигрантов, тем более что мигранты находятся в основном в столице, и многие обыватели их не видели. Они о них только слышали, причём негативную информацию», — утверждает Журавлёв.
«Да, проблема с мигрантами во Франции стоит остро, но она остро стоит ещё с шестидесятых годов. И то, что она сейчас начала чаще звучать, это не потому, что она стала острее, а потому, что французы просто испугались. У них были мигрантские погромы 10-15 лет назад, а до этого — 20-25 лет назад. Это проблема для них, но почему она так болезненна: они не просто хотят ограничить мигрантов и жить спокойно, они хотят жить так, как жили последние 300 лет», — заявил эксперт.