Штраф за мат — 25–47 долл., альтернативное наказание — общественные работы или административный арест до 15 суток. Если же выругался публичный человек, штраф увеличивается.
— Автор проекта — народный депутат Ольга Богомолец, заявившая, что мату не место в «культурном украинском соловьином языке», ибо нецензурная лексика — «российское изобретение, чуждое украинцам». Так ли это на самом деле? И найдётся ли у украинцев, чем заменить крепкое русское словечко?
Юрий Поляков, писатель:
Не всё так уж плохо на Украине. Вот уже и Рада вслед за российскими государственными мужами озаботилась борьбой со сквернословием на улице, в присутственных местах, прессе и эфире.
Там это вроде бы называется «дематюкизировать мову» и является частью насильственной дерусификации населения.
Меры драконовские: выматерился — плати 25 долларов или отправляйся на общественные работы.
Помашешь лопатой сорок часов и в следующий раз вместо: «Пошли вы все на...» скажешь с милой улыбкой: «Позвольте с вами не согласиться!»
А главное — штрафы будут перечисляться в Украинский культурный фонд и пойдут, надо полагать, на борьбу с русским духом.
Деньги, как известно, не пахнут, и добавлю от себя: не матерятся вслух.
Одно только меня озадачивает. Те, кто задумал это новшество, всерьёз утверждают, что сквернословие — это вообще «чисто российское изобретение, чуждое украинцам».
Хочу огорчить соседей: обсценная, нецензурная лексика (в нашем случае — неискоренимый мат) свойственна всем нормальным и естественно развивающимся национальным языкам. Да, в эсперанто её, увы, нет.
Наверное, и в украинском языке, а точнее, в том «мовоязе», который искусственно и поспешно формировался в последние десятилетия по принципу максимального отдаления от общерусской основы, его тоже не стало.
Допускаю. Сочувствую. Увы, наверное, теперь полтавскому малороссу, львовскому галичанину или одесскому еврею, чтобы выразить резкое недоумение по поводу первых шагов юморного президента Зеленского, приходится заимствовать сильные выражения у проклятых москалей.
Тем более что и меры по борьбе со сквернословием украинцы тоже позаимствовали у россиян.
Наш Роскомнадзор составил список из четырёх заветных слов, запрещённых к общественному употреблению, а также определил меру наказания за это ещё 6 лет назад.
С тех пор мы материмся только про себя, но чаще, чем прежде...
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Сергей Лукьяненко: «Россия остаётся основным врагом для целого ряда стран» →
- «Нам навязывают роль жертвы». Академик Толочко — об Украине и ее истории →
- Антибиотик против фашизма →