Зачем Украина отдаёт иностранцам дороги и порты?

Ответ эксперта

Действительно, премьер Украины Алексей Гончарук сообщил в Давосе, что Киев передаст железные дороги в управление Deutsche Bahn на 10 лет. В немецкой компании уточнили: речь идёт лишь о консалтинге.

   
   

«Если нашу железную дорогу немцы возьмут в управление, им придётся платить как минимум за использование инфраструктуры. А если они будут оказывать консультационные услуги, то платить будем уже мы», — пояснил украинский аналитик института Growford Алексей Кущ. Эксперты уверены, что немцы не станут заниматься благотворительностью и их услуги обойдутся в миллионы евро. А цена билетов на пассажирские поезда может вырасти в 3–4 раза. Также в Давосе Зеленский рассказал о концессии морских портов. Недавно Херсонский порт отдали грузинской компании, на очереди порты в Николаеве, Одессе, Мариуполе и Бердянске. Их хотят передать в концессию на 30 лет. «Раздадим порты и железную дорогу, останутся только автомобильные трассы. Но они в таком состоянии, что попросту никому не нужны», — иронизирует Алексей Кущ.

Смотрите также: