Украинские мониторинговые каналы накануне снова заявили, что зафиксировали запуск «Орешника» по территории «незалежной», однако потом признали, что пуска нет. И снова в сводках фигурирует полигон Капустин Яр, откуда наше изделие уже дважды прилетало на головы врагам.
Подобная история стала уже третьей в череде «фантомных пусков». Зачем же Киев в этот раз заговорил о возможном ударе нашей баллистической ракеты средней дальности? И что было на полигоне? Aif.ru спросил об этом экспертов.
«Разгоняет истерию»
По его словам, в целом подобная политика совпадает с желанием Киева, потому что задача у Банковой сейчас одна — затягивая переговоры, дожить до лета: «Их задача — если и не сорвать переговоры, то тянуть их. Летом Трамп может проиграть борьбу за Конгресс, что изменит их положение, или же они наворуют и уедут».
Но ведь на полигоне что-то может быть?
«Украинская, а по сути, западная разведка их путает. У Украины нет собственной спутниковой группировки: все сведения и наведение на дальние цели ВСУ получают от западных разведслужб. И, несмотря на то, что Запад куда технологичнее бандеровцев, он на самом деле не видит, что у нас происходит. Он лишь понимает, что изменения идут, но не до конца осознает их масштаб и направление. А это радует», — отмечает подпольщик.
По его мнению, целью «Орешника» или любой другой испытуемой ракеты мог стать полигон Куру на Камчатке. «Вероятно, именно за счет месторасположения полигона у Киева была информация о пуске. Мы по договоренности с США передаем им данные незадолго до пуска, включая ряд полигонов, по которым может быть нанесен наш удар. Куда именно прилетит ракета, не раскрывается нами. А раз так, то именно Штаты могут предупреждать администрацию Зеленского о наших ударах. Ну а те уже распространяют сведения и переживают, полетит ли эта ракета к ним или нет», — подвел итог генерал-майор.