Вурдалак Блинкен. В США заявили, что смерть президента Ирана — благо

Энтони Блинкен © / KEVIN LAMARQUE / Reuters

Представители МИД Украины за последние годы зарекомендовали себя как могильщики классической дипломатии, позволяя себе публичные высказывания за гранью добра и зла.

   
   

Формальные соболезнования

Но киевские власти свой стиль не изобрели, а переняли у старших товарищей из Вашингтона. В Соединенных Штатах, возможно, не так часто опускаются на самое дно, зато делают это с размахом.

62-летний госсекретарь США Энтони Блинкен решил одним ударом отправить в утиль как дипломатическую, так и обычную человеческую этику. Поводом для этого стала гибель в авиакатастрофе президента Ирана Ибрахима Раиси.

Ранее Госдеп США устами своего официального представителя Мэтью Миллера выразил соболезнования: «Соединенные Штаты выражают официальные соболезнования в связи с гибелью президента Ирана Ибрахима Раиси, министра иностранных дел Хосейна Амира Абдоллахиана и других членов их делегации в результате крушения вертолета на северо-западе Ирана». При этом в Вашингтоне дали понять, что соболезнования носят исключительно формальный характер и никак не влияют на отношения с Тегераном.

«Иранскому народу, вероятно, стало лучше»

Однако Блинкен пошел еще дальше. Выступая в Конгрессе, госсекретарь получил вопрос от сенатора Теда Круза, стал ли мир лучше после гибели Раиси.

«Памятуя о тех ужасающих деяниях, к которым он был причастен как судья и президент и... не может быть причастен более, да. Иранскому народу, вероятно, стало лучше», — заявил госсекретарь США.

Сказано это было Блинкеном в тот момент, когда в Иране еще не состоялись все траурные церемонии, а тело президента страны еще не было предано земле.

   
   

Но Блинкен на этом не остановился, сказав, что США не стали бы объявлять в ООН минуту молчания в память о Раиси.

Между тем, помимо Ирана, траур по погибшему президенту объявлен еще как минимум в семи странах мира. Как в них отнесутся к словам главы американской дипломатии, догадаться нетрудно.

По всей видимости, официальные лица США полагают, что никакие этические правила и нормы их не касаются. И в этом смысле они ничем не отличаются от покойного «террориста номер один» Усамы бен Ладена, радовавшегося смертям американцев. Как говорится, два сапога пара.

Радостный смех госпожи Клинтон

Блинкен в подобном хамстве далеко не первопроходец.

В октябре 2011 года тогдашний госсекретарь США Хиллари Клинтон весело засмеялась, узнав о зверском убийстве главы Ливии Муаммара Каддафи: «Я получила подтверждение того, что он схвачен. Мы пришли и увидели, что он умер!» Радостная госпожа Клинтон объявила, что в истории Ливии начинается новая эра.

Менее чем рез год жертвой «новой эры» в Ливии стал посол США Джон Кристофер Стивенс. Его убили в ходе нападения террористов на американское представительство в Бенгази. По официальной версии, посол погиб от удушья, вызванного вдыханием дыма от вспыхнувшего пожара. По другим сведениям, перед смертью Стивенс подвергся издевательствам и был изнасилован.

Когда один из российских политиков заметил, что «американского посла в Ливии расстреляли, как последнюю собаку», в Госдепе случилась настоящая истерика. Хотя ничего, что противоречило бы американскому стилю, в этой реплике не было.

Полмиллиона детских жизней — не цена

Еще ранее, в 1996 году, госсекретарь США Мадлен Олбрайт поведала миру, что даже гибель сотен тысяч детей — приемлемая цена для достижения целей Америки.

Журналистка CBS Лесли Шталь спросила мадам Олбрайт: «Мы слышали, что от санкций против Ирака погибло более полумиллиона детей. Больше, чем в Хиросиме. И как вы думаете, оправдано ли это?»

«Я думаю, что это очень сложный выбор. Но мы считаем, что это оправдано», — ответила госсекретарь США.

Так что людоедство — это не исключение из правил, а проверенный годами стиль работы дипломатии США.