ШОС, БРИКС и мировая экономика. Что придумали на встречах в Уфе

Гости участвовали во встречах двух международных объединений - Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и БРИКС (Бразилия, Индия, Китай, Россия, ЮАР). Некоторые страны входят в оба из них (как Россия и Китай), кто-то начал процедуру присоединения к ШОС (Индия и Пакистан) или ещё только рассматривает такую возможность, как Иран. «Многие из представленных здесь государств находятся на обширном евразийском пространстве, - заявил по окончании работы лидеров Президент РФ Владимир Путин. - Для нас это не шахматная дос­ка, не поле для геополитиче­ских игр. Это наш дом, и мы все хотим, чтобы в этом доме царили покой и достаток, чтобы в нём не было места для экстремизма и попыток обеспечить свои интересы за счёт других».

   
   

Чья дурь достала?

Члены ШОС занимаются проблемами своего региона. При этом, как можно было понять из заявлений и документов, им приходится отбиваться от некоторых идей навязчивых ­«помощников». И хоть впрямую об этом не говорилось, всем было понятно, о чьём вмешательстве не в свои дела идёт речь. Например, в документах помянули «одностороннее и неограниченное наращивание отдельными государствами или группами государств систем ПРО», что дестабилизирует обстановку не только в регионе, но и вообще в мире.

Тем временем самое насущное для стран региона - рост нестабильности, масштабов международного терроризма, распространения наркотиков и экстремистских идей. В. Путин обратил внимание на то, что серьёзную тревогу вызывает деградация ситуации в Афганистане, где производство нарко­тиков (опиатов) лишь растёт, там производится уже около 6,4 тонны зелья в год. В приоритетах организации до 2025 г. - укрепление внешних границ и усиление совместной борьбы с угрозами. Россия, например, предложила создать в Региональной антитерро­ристической структуре группу по борьбе с финансированием терроризма за счёт наркоторговли.

Полмира в гостях

Если создание Фонда развития и Банка развития ШОС - с целью подстегнуть торговые и инвестиционные связи в регионе - ещё продолжается, то клуб БРИКС сделал в Уфе большой шаг вперёд: начал работу Новый банк развития (НБР) с капиталом в 100 млрд долл., создан так называемый пул резервных валют - ещё на 100 млрд долл. В документах записано, что НБР должен стать инструментом по финансированию инфраструктурных проектов и проектов устой­чивого развития и в странах БРИКС, и в других развивающихся государствах и странах с формирующейся рыночной эконо­микой. А «валютная подушка» позволит оказывать взаимную финансовую помощь, повысит уровень сотрудничества наших стран, станет важным вкладом уже во всю глобальную систему финансовых гарантий.

«Более 10 лет идут переговоры о повышении роли развивающихся стран (в Международном валютном фонде. - Ред.), о перераспределении квоты в пользу стран БРИКС, - пояснил «АиФ» Дмитрий Панкин, предправления Евразийского банка развития. - Но воз и ныне там. Мировой банк - примерно те же разговоры о новых подходах в работе и то же отсутствие существенных изменений. Поэтому желание быстро­развивающихся стран формировать альтернативную систему, предложить какое-то иное решение валютно-финансовых проблем закономерно». «Всё это (сотрудничество. - Ред.) складывается естественным путём, - подвёл итог встречам в Уфе Владимир Путин. - Все участники чувст­вуют объективную необходимость в сотрудничестве, особенно это касается создания более демо­кратических принципов построения мировой экономики».

К слову, от объёма мировой экономики БРИКС это уже почти половина.

Из Уфы - с тёплым приветом Западу. Фото: РИА Новости