На прошлой неделе Дмитрий Песков, пресс-секретарь Президента России, рассказал об удивлении, с которым в Кремле восприняли «странное совпадение» - запросы из британского и американского «уважаемых изданий», просьбу ответить на многочисленные обвинения в коррупции, касающиеся окружения В. Путина и его работы в питерской мэрии в начале 90-х. Песков обратил внимание на ультимативный тон и «тиражирование клеветы». И добавил, что «эта грязь резко контрастирует с очень сложным, противоречивым, но диалогом», который идёт, чтобы найти выход из непростой ситуации, снизить конфликтный потенциал.
Кто агрессор?
Тем временем оснований даже для осторожного оптимизма, с которым в Кремле оценивают этот диалог, не так много. На прошлой неделе на встрече с генсеком НАТО Й. Столтенбергом президент США Б. Обама заявил: Россия на Украине «занимает всё более агрессивную позицию». О чём речь - непонятно. Однако перестрелки между украинскими силовиками и подразделениями непризнанных республик на линии соприкосновения на Донбассе и правда не утихают. Но даже в Вашингтоне вынуждены признать: огонь ведётся и украинской армией.
Упрёки в отношении России из уст американского президента заметно приободрили политиков в Киеве. П. Порошенко и А. Яценюк заявили, что диалог с нынешними представителями Донбасса начнётся, когда они окажутся в тюрьме. «На этом вопрос о выполнении Киевом минских соглашений должен быть закрыт окончательно. Равно как и вопрос о виновниках гражданской войны на Украине», - комментирует ситуацию
Конфликтом вокруг Украины возникшее между Россией и США (и шире - Западом) напряжение, конечно, не ограничивается. Но в истории есть примеры того, что диалог удавалось вести и в более сложных ситуациях. В чём проблема сейчас? Может, в самих Штатах?
Кто империя?
Что это значит? Штаты не отвяжутся от России, пока сохраняется этот вызов. Ну или пока сохраняется доминирование США, суть которого плохо себе представляют обыватели в самих Штатах. «Это мы-то не империя? - удивлялся недавно Билл Майер, ведущий комедийного шоу на одном из американских каналов. - Да у нас войска (в том числе военные советники. - Ред.) в 150 странах мира, у нас 760 военных баз по всему свету, 50 тыс. солдат в одной только Германии...» К слову, накануне саммита G7 появились слухи, что Б. Обама проигнорирует встречу, если в ФРГ опубликуют сведения, кого ещё кроме канцлера А. Меркель «слушала» американская разведка, причём с помощью немецких же спецслужб. Новыми красками заиграла международная политика и после свежих новостей из Китая: там опубликовали новую военную доктрину, из которой следует: Китай уже готов бросить военный вызов США в утверждении прав на Южно-Китайское море. Его в Китае не без оснований считают своим.
Смотрите также:
- Медведев: Через какое-то время наши отношения с Грузией будут восстановлены →
- Фёдор Лукьянов: Россия для Америки — проблема, с которой что-то надо делать →
- Игра не по правилам. Почему США ищет ссоры с Россией? →