Врагам — закон. На Украине коллаборационистом станет каждый второй?

Человеку непосвященному трудно сразу принять и понять реалии современной Украины. Незалежная в рамках выбранного политического курса живет в условиях постоянного напоминания о якобы совершающейся «российской агрессии».

   
   

В мечтах о победе

Участники украинского политического процесса, призывая сограждан мобилизоваться для борьбы с Москвой по всем направлениям, одновременно готовятся к грядущей победе, вслед за которой последует масштабное возмездие тем, кто не сохранял верность Украине.

АиФ.ru уже не раз писал о различных инициативах украинских политиков относительно будущего жителей Донбасса и Крыма. Тут и особый порядок судопроизводства, и поражение в политических правах, и прочие многочисленные ограничения, которые должны вступить в действие, после того как Украина «освободит» тех, кого на словах называет своими гражданами.

Две недели тому назад представители Крымскотатарского ресурсного центра (КРЦ) презентовали методику оценки целесообразности введения персональных санкций в отношении тех, кто сотрудничает с российскими властями в Крыму. На ее основании жителям полуострова предлагается самим оценить свою вину перед Украиной, чтобы выяснить, подвергнутся они серьезным санкциям со стороны Киева или нет.

Женя из «УКРОПа»

Но и этого, как оказалось, мало. Представители главенствующей партии «Слуга народа» внесли в Верховную раду законопроекты, которые, в частности, предусматривают уголовную ответственность за коллаборационизм. Суть этих документов разъяснила на своей странице в Facebook депутат Верховной рады от партии «Слуга народа» Евгения Кравчук.

35-летняя уроженка Тернополя окончила Институт журналистики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, проходила обучение в США, является выпускницей программы FLEX (Future Leaders Exchange Program).

Кравчук работала директором по коммуникациям в штабе партии «Сильная Украина» и Сергея Тигипко на выборах в 2014 году, занимала пост руководителя пресс-службы партии «УКРОП». На парламентских выборах 2019 года по спискам «Слуги народа» она проходила как временно не работающая и беспартийная. Достаточно далекий номер в списке партии (112) не помешал ей стать заместителем председателя депутатской фракции, а также заместителем председателя комитета Верховной рады по вопросам гуманитарной и информационной политики.

   
   

Не факт, что избиратели «Слуги народа» проголосовали бы за барышню с подобным прошлым, будь она на виду, но госпожу Кравчук умело спрятали.

Кто не спрятался, тот коллаборант

Как пишет сама Евгения, идея создания закона, карающего за коллаборационизм, родилась у нее в 2020 году во время поездки на фронт и общения с военными.

Кого же Кравчук и ее соавторы относят к коллаборантам и как их собираются карать? Согласно тексту законопроекта под номером 5144, наказанию подвергнутся все, кто «сотрудничал с государством-агрессором, его оккупационными администрациями и / или вооруженными или военными формированиями».

В первую очередь это касается жителей Крыма, ДНР и ЛНР. «Добровольное занятие гражданином Украины должности, не связанной с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в незаконных органах власти, созданных на временно оккупированной территории», в случае принятия законопроекта будет караться лишением права занимать определенные должности на срок 10-15 лет. По сути, речь идет о запрете на профессию, под который попадают не только люди, занимающие руководящие посты высшего и среднего звена, но и рядовые сотрудники банков, секретари учреждений и т. д. и т. п.

Особая любовь у госпожи Кравчук к учителям и преподавателям вузов. «Пропаганду гражданином Украины в учебных заведениях, а также действия граждан Украины, направленные на внедрение образовательных норм государства-агрессора», то есть обычное обучение в школах и университетах, планируется наказывать не только лишением педагогов права заниматься своей профессией, но и конфискацией имущества.

Даже советских учителей, в силу обстоятельств оставшихся на оккупированной территории и продолжавших учить детей, не лишали профессии, если они просто занимались своей деятельностью, не выдавая партизан и не передавая в гестапо доносы на подпольщиков. Но Украина — это вам не сталинский СССР, тут все гораздо строже.

Вместо амнистии — 10 лет тюрьмы

В соответствии с законопроектом № 5144, за занятие выборных должностей на «неподконтрольных территориях» и участие в организации выборов и референдумов предусматривается уголовная ответственность сроком от 3 до 5 лет. За ведение хозяйственной деятельности с «государством-агрессором», Крымом или республиками Донбасса грозят исправительные работы на срок до 2 лет либо лишение свободы на срок до 3 лет.

Учитывая, что хозяйственная деятельность с Россией Украиной никогда не прекращалась, теоретически посадить можно практически всех, включая президентов Порошенко с конфетной фабрикой в Липецке и Зеленского с его продажей прав на телеформат в Россию. Но, разумеется, такой закон будет действовать только против тех, против кого нужно.

«Организация и проведение мероприятий политического характера или осуществление информационной деятельности в сотрудничестве с государством-агрессором или его оккупационной администрацией, направленных на поддержку государства-агрессора, оккупационной администрации или вооруженных формирований для предотвращения ответственности за вооруженную агрессию против Украины, активное участие в таких мероприятиях» будут караться лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.

И здесь уже в тюрьму рискуют угодить не только жители Крыма и Донбасса, но и те, кто находится в Киеве. Любой политический эксперт, журналист или политик, не разделяющий официальную позицию киевской власти, может быть обвинен в «информационной поддержке государства-агрессора». И если законопроект примут, то подобные дела можно будет штамповать десятками, а то и сотнями.

Вообще, коллаборационистской деятельностью депутат Кравчук предлагает считать и «публичное отрицание любым гражданином вооруженной агрессии против Украины, установления и утверждения временной оккупации части территории Украины». То есть не ответил правильно на вопрос о том, чей Крым, — получи наказание и распишись.

Законопроект также отрицает возможность амнистии, предусмотренной Минскими соглашениями: служба в ополчении, а также в других силовых структурах республик Донбасса будет караться лишением свободы на срок от 10 до 12 лет. Та же норма распространяется и на крымских силовиков.

Путь к запрету УПЦ и религиозной войне?

Во втором законопроекте — под номером 5143 — предлагается внести изменения в порядок ликвидации действующих на Украине политических партий, общественных, благотворительных или религиозных организаций, профсоюзов и общественных формирований. Предусматривается ликвидация структуры в том случае, если ее «уполномоченное лицо» будет осуждено по статье «Государственная измена».

То, что данная мера открывает путь к ликвидации любой оппозиционной партии Украины, — это, как ни странно, полбеды. Куда больше пугает упоминание в проекте «религиозных организаций».

Давление на Украинскую православную церковь Московского патриархата, несколько ослабевшее с приходом к власти Зеленского, сейчас вновь набирает обороты. Радикалы уже не раз говорили о необходимости не просто ограничения, а запрета деятельности УПЦ МП.

В случае принятия законопроекта достаточно будет одного дела на любого иерарха УПЦ МП, чтобы запустить процесс ликвидации этой религиозной организации. С изъятием имущества, храмов, святынь и т. д.

Понимают ли авторы последствия такого шага, который может поставить Украину на грань религиозной войны? Вполне возможно, что понимают. Но и опасность гражданской войны в 2014 году архитекторы «Евромайдана» отлично понимали, что их, однако, не остановило.

Крым и Донбасс от «законов Кравчук» не пострадают. Под ударом те, кто остается под властью Киева

Интересно, что законопроекты аналогичного содержания были внесены в Раду партией Петра Порошенко «Европейская солидарность». То есть в украинском парламенте началась гонка за то, кто сильнее закрутит гайки в отношениях с Россией.

Реализация таких законов на территории республик Донбасса и Крыма возможна только в случае полного поражения России и ее капитуляции. Да и при этом апокалиптическом сценарии Киев вряд ли может рассчитывать на то, что люди, которым грозят всевозможными карами, останутся покорно ждать своей участи. То есть Украина даже гипотетически может получить выжженное поле.

Но, объективно говоря, в такой сценарий не особо верят даже вашингтонские спонсоры Киева. А значит, законодательные фантазии госпожи Кравчук наибольшую угрозу представляют для тех, кто живет на подконтрольных Киеву территориях.

Закрытие телеканалов, санкции против собственных граждан, дело на «изменника» Шария — все это признаки, указывающие на латиноамериканизацию Украины.

А законопроекты Кравчук вполне могут юридически оформить создание «пиночетовщины в вышиванках».