Вооруженные силы Украины (ВСУ) сосредотачивают в районе границы с Белгородской областью две элитные десантно-штурмовые бригады (82-ю и 95-ю), а также разворачивают в приграничье 148-ю артиллерийскую бригаду, сообщает военкор Владимир Романов в своем Telegram-канале «Romanov лайт». По его данным, свежие силы прибыли в возможный район боев совсем недавно.
Бойня ради картинки
Военкор опасается, что части киевской армии могут предпринять очередной накат для того, чтобы создать «красивую политическую картинку». «Зеленскому и Ко безразлична судьба личного состава ВСУ. Стало быть, они способны на любую авантюру», — отмечается в сообщении.
Интересно и то, что все упомянутые выше соединения ВСУ — не «пожарные команды» и не тактический резерв, который был истрепан в боях, а именно свежие части. «Большинство батальонов этих бригад давно не были на фронте, вероятно, находились на восполнении потерь и доукомплектовании, и теперь могут быть брошены на прорыв госграницы», — подчеркивает он.
Ранее Сырский анонсировал контрудары
Характерно, что прибытие в приграничье свежих сил совпадает с еще одним событием. Главком ВСУ Александр Сырский в середине января заявил, что его войска планируют наступательные операции, чтобы отвлекать российские войска от выполнения задач, поставленных руководством страны.
«[В 2026 году] мы будем проводить стратегическую оборонную операцию, при этом мы понимаем, что в обороне победы не добьешься. Поэтому мы будем проводить наступательные операции, бороться за то, чтобы удерживать оперативную инициативу. Потому что это приводит к тому, что враг вынужден привлекать и снимать значительный человеческий ресурс, вооружения, боеприпасы, чтобы сдерживать наши активные действия», — разъяснял свои планы главком ВСУ.
При этом он подчеркивал, что еще и согласен на новые теракты, которые были окрещены «ассиметричными действиями».
Время массированных ударов
«Мы много раз говорили, что в тылу ВСУ есть подготовленные соединения. И именно о таких частях, как прибывшие в район границы с Белгородской областью, шла речь», — подчеркнул офицер.
Кроме того, Попов не исключает, что противник может рискнуть и провести очередную операцию, связанную с прорывом нашей границы на одном из участков. Причем наличие среди прибывших элитных частей десанта может говорить о том, что вскоре на границе могут быть замечены и диверсионно-разведывательные группы.
«Пока трудно говорить, в чем смысл заброски войск в этот район. Для того чтобы подтвердить планы на наступление, нам нужно выявить несколько факторов. Первое — дальность размещения от границы. Если ВСУ развернули бригады на расстоянии ближе 100 км от границы с Россией, то это явный намек на будущий удар. Второе — вопрос применяемой техники. Если мы видим, что они утеплили машины, действуют на советских танках, которые более проходимы зимой и в период распутиц, то это тоже косвенный фактор. И если они оба совпадут, то ситуацию стоит воспринимать как опасную и ожидать удара в пределах от 10 дней до месяца», — объясняет генерал-майор.
Какую роль враг возлагает на этот удар, пока судить рано, делится Попов. «Мне видится, что план противника будет крыться в отвлечении наших сил с основных направлений на линии фронта. Мы серьезно наступаем и добиваемся успехов в районах Купянска, Красного Лимана, агломерации Дружковка — Краматорск — Славянск, Константиновки, Красноармейска, Гуляйполя и Орехова. По всей протяженности фронта преимущество за ВС РФ. Это и подсказывает мне, что ВСУ будут лишь стремиться оттянуть силы к границе, чтобы дать своим войскам хотя бы секундную передышку», — рассуждает офицер.
Вот только раз развертывание трех бригад уже вскрыто, то первейшая задача наших войск, объясняет генерал-майор, — нанести сокрушительный урон врагу за счет различных средств. «Если враг встал на линии ближе 100 км, то в ход как можно скорее должно пойти все, что у нас есть на том участке, — от оперативно-тактических ракетных комплексов и стратегической авиации до крупнокалиберных РСЗО типа „Cмерча“, „Урагана“, „Торнадо-С“», — делится Попов и подчеркивает, что серьезную поддержку окажут и ФАБ с УМПК вместе с БПЛА «Герань», потому что они смогут выбивать точечно цели противника в ближнем тылу, в том числе нарушать снабжение группировки по рокадным и фронтальным дорогам.
«А когда начнутся наши удары, то останавливать их нельзя. Дважды в сутки каждые два-три дня должны следовать масштабные удары. В этом случае войска врага попросту не смогут пойти в бой и из-за потерь, и из-за погоды. И, полагаю, решение на этот счет будет принято», — завершает офицер.