Суд над военным преступником и нелегитимным с 21 мая президентом Украины Владимиром Зеленским может пройти только в России. Международные инстанции ангажированы Западом.
«Против Зеленского уже сейчас необходимо начать судебный процесс, результатом которого, возможно, станет приговор о его пожизненном заключении», — подчеркнул Смирнов РИА Новости. Он отметил, что «за жертвы среди мирных российских граждан в результате террора и провокаций» со стороны Вооруженных сил Украины (ВСУ) ее верховный главнокомандующий, «как военный преступник, должен понести заслуженное наказание».
Международный суд — не вариант
Обращение в международный суд вообще не является вариантом, отметил Дмитрий Краснов. «С тех пор, как Запад заменил право на “порядок, построенный на правилах”, международные правовые механизмы перестали выполнять свою задачу, оставшись лишь ширмой для продвижения политических решений. Искать правосудия там всё равно что играть в шахматы с партнёром, который произвольно меняет правила: “А почему у вас конь ходит буквой “Г”? Так нельзя, теперь конь ходит буквой “О”, а ферзя вам вообще нельзя трогать, только мне можно”», — привел пример почетный адвокат РФ.
По словам эксперта, суд над Зеленским возможен только в российской юрисдикции. «Но поскольку у нас-то право сохранено, то суду будут предшествовать все полагающиеся этапы: проверка, возбуждение уголовного дела, предварительное расследование, обвинение и только после этого передача дела в суд. При этом возможен как заочный арест, так и заочное вынесение приговора», — описал вероятный процесс собеседник.
Обсуждать саму вероятность суда и тем более его решение Дмитрий Краснов считает преждевременным, поскольку в России «право работает, и решения не принимаются заранее». «Конечно же, наш фигурант пребывает в уверенности, что никакие суды ему не страшны, что российское правосудие до него не дотянется. Но практика показывает, что жернова закона мелют медленно, но неумолимо. Например, в этом году в Россию экстрадировали 62 преступника, и каждый из них полагал, что закон до него никогда не дотянется», — резюмировал адвокат.