Насладиться свободой после плена украинский военнослужащий Валерий Зеленский практически не успел — умер через месяц после освобождения. В российском плену он пробыл более трех лет, фактически с начала специальной военной операции. Скончался уже на Украине, куда вернулся по обмену пленными.
Обмен уже не спас
Валерию Зеленскому было 57 лет, то есть на войну его главарь киевского режима Владимир Зеленский отправил в 54 года, в зрелом возрасте. Ещё не гонялись так рьяно военкомы за призывниками разных возрастов, но мужчину всё-таки отловили и отправили воевать. Зачислили в 53-ю отдельную механизированную бригаду ВСУ, которая принимала участие в боевых действиях в Донбассе — на территории ЛНР.
Однофамильцу Зеленского, можно сказать, повезло с попаданием в плен к российским военным. В 2023-м году бригада, в которой он служил, потеряла под Артёмовском (украинское название Бахмут) 70% личного состава. А так выжил и провел три года в колонии в качестве военнопленного, с трехразовым питанием и оказанием медицинской помощи.
Вряд ли Валерий попал в списки для обмена пленными по какой-то просьбе «просроченного» Зеленского. Фамилия на Украине, да и в России, достаточно распространенная, так что главарю киевского режима была глубоко неинтересна судьба однофамильца. Да и сейчас об умершем Зеленском стало известно лишь потому, что об этом рассказала журналистам его дочь.
Украинские медики констатировали у Зеленского, который меньше месяца прожил в Киеве, остановку сердца. Естественно, что местные СМИ заподозрили причину смерти после «невыносимых» условий содержания в российском плену. Впрочем, сам Валерий на жизнь в качестве военнопленного не жаловался и никаких заявлений по этому поводу не делал. Как и другие украинские солдаты, попавшие под обмен, которые отмечают человеческое отношение к ним в местах содержания на территории России.
ВСУ «дедов» не жалеют
Можно предположить, что смертность среди украинских „дедов“ будет увеличиваться — возраст для службы в армии имеет большое значение. Да и плен тоже носит стрессовый характер пребывания, даже при достойном содержании. Россия неоднократно предлагала Киеву проводить обмен пленными, но там делали это крайне неохотно, отказываясь забирать своих сограждан».