Вооруженные силы Украины (ВСУ) могут провести войсковую операцию на новом участке госграницы. Вероятность этого сценария растет из-за значительной переброски сил, о которой сообщает Telegram-канал «Белорусский силовик».
«В районе полигона — не менее 5000 человек»
Авторы канала обращают внимание, что в Черниговской области идет накопление сил врага. «В районе полигона «Гончаровское» в Черниговской области идет накопление л/с противника — не менее 5000 человек. Туда же прибыло не менее 300 колумбийских наёмников. Из района Купянска в Чернигов переброшена понтонно-мостовая рота в количестве 150 военнослужащих. На брянском направлении произошла замена 54-го отдельного разведбата ВСУ на 130-й ОРБ, который ранее обеспечивал разведывательное сопровождение вторжения в Курскую область», — рассказывают авторы.
Кроме того, в посте говорится, что это еще не все ресурсы. Враг продолжает сбор войск на брянский участок. Например, с других участков фронта к госгранице уже убыли операторы FPV-дронов, техника без опознавательных знаков. Также ВСУ ведут прощупывание нашей группировки войск на участке и ее возможностей.
«По перехватам стало известно, что благодаря спутниковым снимкам НАТО командование ВСУ изучает в Брянской области расположение мостов и путепроводов, вышек сотовой связи. Также на направлении Белая Берёзка — Суземка в течение последнего времени отмечается мощная РЭБ-завеса, напротив Суземки противник подготовил антидроновый транспортный коридор. Вполне вероятно, что ВСУ могут начать наступление на Климово и Белую Берёзку с уничтожением мостов через р. Десна и Нерусса, чтобы изолировать район боевых действий, а также выводить из строя вышки связи и нарушить работу энергоснабжения», — делают вывод авторы.
Второго Курска не будет
На фоне возникших сообщений aif.ru обсудил потенциал попытки прорыва госграницы на новом участке с военными экспертами. Они полагают, что накат врага не удастся из-за низкой численности войск и отсутствия резервов, однако оговариваются, что нужно быть настороже.
«В Климовском районе пограничники оказались на высоте. Кроме того, возможности наших пограничников сейчас гораздо больше, чем в начале СВО: приобретен опыт, появилось другое оружие и так далее. И, соответственно, есть кому подкрепить пограничников, кому прийти на помощь. Поэтому 5 тысяч солдат — не та цифра, которая может сравниться с курской авантюрой три года назад», — делится эксперт.
В итоге, считает офицер, операция может произойти на Брянщине из-за того, что остальные варианты сейчас недоступны по разным причинам: от нехватки ресурсов до дефицита резервов.
«Брянская область у ВСУ в прошлом году была резервным регионом для прорыва границы. Они запускали сюда группу войск. Сейчас же 5 тысяч солдат можно считать не очень большой группировкой войск. Это практически одна слабо организованная дивизия. Однако вопрос в том, как поведут себя диверсионно-разведывательные группы Буданова, потому что именно они зондируют обстановку и готовятся к рейдам по нашей территории. Их активность и станет указателем о грядущих планах врага», — рассказывает Попов.
Однако есть еще один сценарий. Текущее показательное накопление ресурсов снова может быть отвлекающим ходом. «Надо смотреть, как устроена логистика в регионе. Если есть участки, куда можно за ночь перебросить достаточное число войск, то именно там может быть удар. Так что сейчас следует внимательно смотреть за картами и сводками на линии соприкосновения», — уточняет офицер.
Ранее были обозначены три основных направления удара
К слову, ранее генерал-майор Попов отмечал, что у ВСУ сейчас три приоритетных направления для наступления. Первое — как раз из Черниговской области на Брянщину. Второе — контрудар из района Славянска и Краматорска. Третье — Запорожье и Херсонская область, где могут наноситься вспомогательные удары. Тогда офицер предположил, что натиск противник может начать в сентябре. Однако, вероятно, из-за переговоров на Аляске сроки могли быть сдвинуты.
* Внесен Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов