Попытки атаковать российские территории на большую глубину киевский режим предпринимает довольно часто. Выходит это Киеву, как всегда, боком. Большая часть эскадрилий вылавливается вблизи границ и сбивается.
Бывает, кое-что долетает достаточно далеко. Их тоже беспощадно валят, и уже на земле специалисты исследуют что за зверушка залетела в наши края.
Украсть для Киева как с горы скатиться
Среди обломков украинских беспилотников, которые чаще всего попадаются российским специалистам, находят шасси, хвостовые оперения, куски фюзеляжа двух видов БПЛА: «Лютый» и PD-2. Оба относятся к категории дронов-камикадзе большой дальности и внешне очень похожи друг на друга. Разница лишь в том, что PD-2 изначально проектировался, как беспилотник дальней разведки с большим высотным потолком, а «Лютый» уже создавался исключительно под ударные задачи. Но и тот, и другой сегодня являются основными украинскими ударными беспилотными аппаратами, способными залетать на дальности в тысячу с небольшим километров.
По мнению российских экспертов, в основе конструкции «оригинальных» украинских моделей лежит классическая схема турецкого беспилотника Bayraktar TB-2.
Наведение обоих украинских беспилотников осуществляется по инерциальной схеме (координаты цели закладываются заранее) с корректировкой по GPS. В обоих моделях может устанавливаться оптическая головка самонаведения.
ТТХ БПЛА «Лютый» (Украина)
- размах крыльев — 6,7 метров,
- длина фюзеляжа — 4,4 метра,
- крейсерская скорость — 180 км/час,
- дальность полета — 1030 км,
- практический потолок — 2500 метров,
- тип двигателя — двигатель внутреннего сгорания (ДВС),
- полезная нагрузка — 75 кг,
- автономность — 7-8 часов.
ТТХ БПЛА PD-2 (Украина)
- размах крыльев — 4-5 метров,
- длина фюзеляжа — 2,8 метра,
- крейсерская скорость — 110 км/час,
- дальность полета — 1100 км,
- практический потолок — 5000 метров,
- тип двигателя — двигатель внутреннего сгорания (ДВС),
- полезная нагрузка — 29 кг,
- автономность —10 часов. Что за беспилотник PD-2? Подробнее