«Удаленка закончилась, но маски носим». Что сейчас происходит в Ухане?

Пока весь мир отмечает рост числа заболевших, в Ухане и во всем Китае болезни практически нет. Согласно официальной статистике, со дня появления вируса в Китае от него погибло 4634 человека (для сравнения: в США — 205 986 человек, в Индии — 97 497 человек).  

   
   

Как рассказал профессор и автор книг об истории и культуре Китая Алексей Маслов, в Китае сейчас нет второй волны.

«Большинство заболевших вылечивается. Всего в Китае заболело чуть выше 85 тысяч человек. Новые случаи ежедневно составляют от 12 до 22 заразившихся по всей стране. Большинство из них привозят COVID-19 из-за границы. На сегодня всего в Китае есть около 400 человек с бессимптомной инфекцией. Они находятся под медицинским наблюдением. При этом Китай сейчас открывается, а не закрывается. Власти юго-западной провинции Юньнань 17 сентября отменили все карантинные ограничения и открывают границу с Мьянмой. В Юньнане все компании открылись, за исключением общественных мест: баров, караоке-клубов и кинотеатров. С 28 сентября Китай разрешает въезд без подачи заявления на новые визы иностранцам, имеющим рабочую визу, вид на жительство, и для воссоединения с семьей. Сейчас активно обсуждается вопрос о двустороннем открытии границ с Гонконгом. Возможно, речь пойдет только об ограничении количества людей. Для Гонконга это очень важно, потому что из материкового Китая прибывали туристы. В этом году падение турпотока в Гонконг составило 99% в годовом исчислении. Больше всего китайцы боятся, что вирус занесут из южных стран — Бирмы и Вьетнама, — где, как они считают, низкий уровень контроля, а также из России. Значительно уменьшилось число рейсов из Европы, прежде всего — из Италии и Великобритании. Нельзя в Китай въехать по туристическим визам. Они пока не выдаются. Но рабочие визы, если у вас есть предприятия в Китае или вы работаете по контракту, можно получить с 28 сентября».

Несмотря на успокаивающие данные, все китайцы дисциплинированно носят маски. Это предписание висит на всех улицах, домах и в учреждениях. Повсюду стоят санитайзеры. Во многих общественных местах оборудованы специальные камеры или коридоры, в которых человека обеззараживают за 5 секунд воздухом или паром. Крупные бутики все еще закрыты. Супермаркеты имеют право ограничивать количество посетителей в зависимости от площади.

«Школы работают в обычном режиме. В классах ученики сидят по одному человеку за партой. Университеты пока используют смешанный режим: офлайн и онлайн. Большинство людей ходят в офисы. Удаленка — большая редкость. В общем, Китай вернулся к нормальной жизни», — говорит Алексей Маслов.

25-летняя студентка-бакалавр Аньхойского университета финансов и экономики Екатерина Даниленко проживает в городе Бэнбу. На данный момент в ее провинции нет ни одного больного коронавирусом человека.

«Во всех городах, включая Ухань и недавно вновь болевший Пекин, ситуация мало чем отличается от доковидных времен. В моем небольшом городе на юге Китая уже редко встретишь людей в масках. В больших торговых центрах, больницах и, например, метро в соседнем городе на входе необходимо сканировать код, который есть у каждого человека в приложении на телефоне. Код зарегистрирован на ID-карту. Если человек здоров и не встречался с больными людьми, код будет зеленого цвета. Это значит, что можно проходить. Таким образом контролируется передвижение всех жителей. Появился новый больной — сразу будет известно, где он был в последнее время, и тех, кто был рядом с ним, об этом оповестят. Но всё больше и больше мест прекращают данный контроль, т. к. болезнь уходит, — рассказывает Даниленко. — Все учебные заведения, включая детские садики, работают в обычном режиме. Передвижение по стране не имеет ограничений, кроме того, что студенты университетов не могут покидать провинцию без особо серьезных причин. Рестораны, кино и прочие заведения открыты все, кроме тех, кто не выдержал экономического удара. Многие кафе, магазины и агентства навсегда закрыли двери. Тем, у кого есть разрешительные документы, прилететь в страну можно, но меры безопасности при влете будут очень строгими и дорогими. По прилете в Китай человека увезут в машине в специальный отель, где он будет изолирован на 14 дней. В день проживание выйдет в 400 юаней, это порядка 4 тысяч рублей. Прибыв из особо „опасных“ мест, будешь вынужден еще и после отеля дома отсиживаться 14 дней».

   
   

Дизайнер интерьера Екатерина Медведева живет в Китае 6 лет. Сейчас она находится в городе Шэньчжэне в провинции Гуандун. «У нас всё спокойно. Я надеваю маски только в метро. При входе в торговые центры измеряют температуру и просят надеть индивидуальные средства защиты, но в последние недели не настаивают на маске. Но есть нюанс. Во время путешествий по стране отели требуют результаты теста на ковид, сделанные не позднее 1 месяца до заселения. Анализы на ковид можно сдать в любой больнице без записи и очередей за 10 евро. Есть специальные будки на открытом воздухе, где бесконтактно берут биоматериал для теста. Больничные комплексы имеют отдельные здания для экстренных больных с температурой. Школы открыты, как и прежде. Все работают офлайн, за исключением некоторых особо ценных специалистов, кто в связи с пандемией не смог вернуться в Китай», — рассказывает Екатерина Медведева.