Трусливые «птицы». ВСУ будут прятать самолеты F-16 в гражданских аэропортах

Истребители F-16. © / istockphoto.com

Информация о том, что украинские гражданские аэродромы будут использоваться для выполнения боевых задач истребителями F-16, промелькнула в информационном поле Украины и тут же исчезла. По международным правилам это запрещено. Но с международными обязательствами киевский режим обращается по ситуации. Надо привлечь к себе внимание — визжат на весь свет. Решили сделать что-то противоправное — международные правила побоку.

   
   

«Боевых соколов» под «домашних птиц»

Тактика ВСУ по использованию в качестве прикрытия гражданских лиц проверена двумя годами конфликта: украинская техника всегда прячется среди жилых построек, а мирными жителями украинские боевики прикрываются, как «живым щитом».

«Это обычная террористическая практика, когда в качестве прикрытия боевиков используются заложники из числа гражданского населения, — рассказывает доцент департамента социологии Финансового Университета при Правительстве РФ, военный эксперт Владимир Ераносян. — Для ВСУ это стандартная практика. Они спокойно расставляют артиллерию, танки рядом со школами, детскими садами. Когда организуют узлы обороны во многоэтажных домах, то людей сгоняют в подвалы или нижние этажи, чтобы прикрываться ими, как живым щитом. Поэтому информация о том, что они собираются использовать гражданскую авиационную инфраструктуру под размещение боевых самолетов, меня не удивляет. Все военные аэродромы у ВС России под контролем. По ним регулярно наносятся удары, а гражданские аэропорты — для нас табу. Мы по мирным целям не бьем. Украинцы это понимают и прячутся среди гражданских. У террористического режима — такая же террористическая тактика. Соответственно, с ними надо поступать, как с террористами».

Дания и Нидерланды первые в очереди

О том, что американские истребители F-16 будут переданы ВСУ уже этим летом, сообщил агентству Reuters и. о. главы минобороны Нидерландов Кайс Оллонгрен. Он рассказал, что первые самолеты будут переданы из Дании, а затем F-16 прибудут на Украину из Нидерландов.

«Я более, чем уверена, что мы начнем поставку F-16 этим летом. Сначала Дания, и у нас есть график, так что во второй половине года голландские F-16 пойдут этим же путем», — сообщила чиновница.

Помимо самолетов, как рассказала Оллонгрен, Украине будет выделено €150 млн на приобретение боеприпасов класса «воздух — воздух» к F-16. Речь идет о ракетах AIM-120 AMRAAM. Их радиус поражения составляет до 160 км. Это основное оружие F-16 для воздушного боя.

С памятью и языком у украинцев плохо

Самолеты Нидерланды и Дания на Украину может быть не летом, но все же поставят. Однако проблема с украинскими летчиками. Не получается у них освоить даже тот минимальный набор английских слов, который используется для обозначения приборов, кнопок, тумблеров в американском самолете. Об этом рассказало издание Bulgarian Militari со ссылкой на свои источники.

   
   

«Подготовка этих пилотов сокращена до минимума: учебная программа, которая обычно рассчитана на несколько лет, сокращена до нескольких месяцев. Процесс продвигается не так быстро, как ожидала Украина и её союзники», — пишут авторы материала.

Особо журналисты отметили, что большая проблема для украинских пилотов — крайне низкое знание английского языка, владение которым является необходимым требованием для эффективной эксплуатации F-16.

«Сокращенная программа подготовки украинских пилотов для F-16, конечно, негативно скажется на качестве использования самолета, — считает генерал-майор ВВС РФ, военный эксперт Владимир Попов. — Ведь на этих самолетах надо будет не просто летать, а вести воздушный бой. Здесь все должно быть доведено до автоматизма. Скорости у современных самолетов такие, что подумать некогда. А теперь представьте, что летчик читает надпись на панели управления, переводит её в голове с английского на русский или украинский. Сколько времени это занимает? Упущенная секунда в воздушном бою равносильна поражению. Я уже не раз говорил, что не смогут F-16 завоевать превосходство в воздухе над российской авиацией. За два года наши пилоты имеют колоссальный боевой опыт. Пока F-16 на Украине нет. Ну а прилетят — будем бить».