Информация о том, что украинские гражданские аэродромы будут использоваться для выполнения боевых задач истребителями F-16, промелькнула в информационном поле Украины и тут же исчезла. По международным правилам это запрещено. Но с международными обязательствами киевский режим обращается по ситуации. Надо привлечь к себе внимание — визжат на весь свет. Решили сделать что-то противоправное — международные правила побоку.
«Боевых соколов» под «домашних птиц»
Тактика ВСУ по использованию в качестве прикрытия гражданских лиц проверена двумя годами конфликта: украинская техника всегда прячется среди жилых построек, а мирными жителями украинские боевики прикрываются, как «живым щитом».
Дания и Нидерланды первые в очереди
О том, что американские истребители F-16 будут переданы ВСУ уже этим летом, сообщил агентству Reuters и. о. главы минобороны Нидерландов Кайс Оллонгрен. Он рассказал, что первые самолеты будут переданы из Дании, а затем F-16 прибудут на Украину из Нидерландов.
«Я более, чем уверена, что мы начнем поставку F-16 этим летом. Сначала Дания, и у нас есть график, так что во второй половине года голландские F-16 пойдут этим же путем», — сообщила чиновница.
Помимо самолетов, как рассказала Оллонгрен, Украине будет выделено €150 млн на приобретение боеприпасов класса «воздух — воздух» к F-16. Речь идет о ракетах AIM-120 AMRAAM. Их радиус поражения составляет до 160 км. Это основное оружие F-16 для воздушного боя.
С памятью и языком у украинцев плохо
Самолеты Нидерланды и Дания на Украину может быть не летом, но все же поставят. Однако проблема с украинскими летчиками. Не получается у них освоить даже тот минимальный набор английских слов, который используется для обозначения приборов, кнопок, тумблеров в американском самолете. Об этом рассказало издание Bulgarian Militari со ссылкой на свои источники.
«Подготовка этих пилотов сокращена до минимума: учебная программа, которая обычно рассчитана на несколько лет, сокращена до нескольких месяцев. Процесс продвигается не так быстро, как ожидала Украина и её союзники», — пишут авторы материала.
Особо журналисты отметили, что большая проблема для украинских пилотов — крайне низкое знание английского языка, владение которым является необходимым требованием для эффективной эксплуатации F-16.