«Вся наша гражданская авиация уже почти три года живет под санкциями, — и ничего, все летают, — сказал он. — Для пассажиров ничего не меняется. Научились воздушные суда обслуживать, запчасти добывать по параллельному импорту. Самолетное подразделение Utair ничего не заметит. Цель у тех, кто вводил эти новые ограничения, была совсем другая».
Персональные ограничения против авиакомпании Utair были введены в рамках 15-го пакета антироссийских санкций Евросоюза. Авиакомпании досталось, судя по объяснениям Брюсселя, за то, что «поддержала действия, которые угрожают территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины», «оказывала логистическую поддержку Вооруженным силам России, в том числе путем перевозки военнослужащих, командированных в зону боевых действий», и прочие «прегрешения».
«Многие знают Utair как авиакомпанию, которая выполняет перевозки на самолетах, но у них есть еще и очень серьезный вертолетный парк, — продолжил Гусаров. — Они работают в самых разных уголках мира, выполняют заказы, в том числе миссий ООН. Этому сотрудничеству санкции Евросоюза могут сильно помешать. Кто-то просто захотел так оттеснить нашего перевозчика от этих денег».
В результате у вертолетного подразделения авиакомпании могут возникнуть серьезные проблемы, особенно при работе за пределами России, считает эксперт, которые скажутся и на экономике всего холдинга. Но они никак не затронут ту часть Utair, которая эксплуатирует самолеты. И пассажир, отправляющийся рейсом из Москвы в Тюмень, Сочи, Сургут или по любому другому маршруту перевозчика, никак не будет на себе дополнительно ощущать наложенные на перевозчика санкции.