Только деньги. Эксперт Гусаров объяснил, зачем на Utair наложили санкции

Пассажиры рейсов авиакомпании Utair никоим образом не ощутят, что их перевозчик находится под санкциями, сообщил aif.ru руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров.    
   

«Вся наша гражданская авиация уже почти три года живет под санкциями, — и ничего, все летают, — сказал он. — Для пассажиров ничего не меняется. Научились воздушные суда обслуживать, запчасти добывать по параллельному импорту. Самолетное подразделение Utair ничего не заметит. Цель у тех, кто вводил эти новые ограничения, была совсем другая».

Персональные ограничения против авиакомпании Utair были введены в рамках 15-го пакета антироссийских санкций Евросоюза. Авиакомпании досталось, судя по объяснениям Брюсселя, за то, что «поддержала действия, которые угрожают территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины», «оказывала логистическую поддержку Вооруженным силам России, в том числе путем перевозки военнослужащих, командированных в зону боевых действий», и прочие «прегрешения».

«Многие знают Utair как авиакомпанию, которая выполняет перевозки на самолетах, но у них есть еще и очень серьезный вертолетный парк, — продолжил Гусаров. — Они работают в самых разных уголках мира, выполняют заказы, в том числе миссий ООН. Этому сотрудничеству санкции Евросоюза могут сильно помешать. Кто-то просто захотел так оттеснить нашего перевозчика от этих денег».

В результате у вертолетного подразделения авиакомпании могут возникнуть серьезные проблемы, особенно при работе за пределами России, считает эксперт, которые скажутся и на экономике всего холдинга. Но они никак не затронут ту часть Utair, которая эксплуатирует самолеты. И пассажир, отправляющийся рейсом из Москвы в Тюмень, Сочи, Сургут или по любому другому маршруту перевозчика, никак не будет на себе дополнительно ощущать наложенные на перевозчика санкции.