Атака украинских подразделений на город Шебекино в Белгородской области была вполне предсказуема. Этот район в течение месяца обстреливался артиллерией и миномётами ВСУ, и была заметна некая активность в перемещении диверсионно-разведывательных групп на украинской стороне. Там же оказались и танки, которые попытались пересечь российскую границу, но были остановлены.
Гусеницы не доехали до Шебекино
Украинские танки ждали — российские пограничники получили 105-мм гранатомёты РПГ-30 «Крюк» и 72,5-мм РПГ-26 «Аглень». Дальность их поражения цели составляет 200-250 метров. На эту дистанцию танки ВСУ предпочли не приближаться, плюс по позициям пограничников вёлся плотный огонь из стрелкового вооружения, миномётов и артиллерии. Под обстрелом оказался и райцентр Шебекино, до которого от границы всего 6 километров.
Проникнуть вглубь российской территории украинским диверсантам не удалось — подоспела подмога армии РФ. В том числе и танки, которые с расстояния в 3 километра открыли огонь прямой наводкой по бронетехнике и живой силе противника. Один украинский танк был подбит, остальные предпочли ретироваться. «Танковый клин» у ВСУ не сложился.
«Не было в планах укровояк захватывать какие-то населённые пункты, — рассказал aif.ru военный эксперт полковник запаса Геннадий Алёхин. — И уж точно до Белгорода, до которого здесь около 40 километров, дойти не планировали. Это видно и по численности нападавших, которые даже при поддержке танков не смогли продвинуться на сколь-нибудь значимое расстояние.
Все эти вылазки украинских сил на нашу территорию являются прощупыванием возможности противостоять им. Своеобразный поиск слабых мест. И скорее всего, это ещё и некий отвлекающий манёвр, стремление оттянуть подразделения российской армии на этот участок. Мол, мы тут изображаем бурную деятельность, и Россия будет вынуждена перебросить войска, снять их с других участков. Такая активность позволяет предположить, что своё обещанное контрнаступление ВСУ могут готовить в другом месте. Например, на Запорожском направлении. Но у нас есть средства для противодействия на всех участках, как на линии соприкосновения на Украине, так и на самой территории России. И в Грайвороне, и сейчас в Шебекино армия оперативно перебросила на „проблемные“ участки танки и армейскую авиацию, которые и угомонили противника».
«Использование танков при наступлении, конечно, нельзя назвать каким-то анахронизмом в военной тактике, — рассказал aif.ru военный аналитик генерал-лейтенант Анатолий Хрулёв. — При этом целесообразность их применения подходит не для всякой военной операции. Здесь всё зависит как от местности, где планируется наступление при поддержке танков, так от противодействующих сил. Украинская армия мощным танковым „кулаком“ даже в одном месте не располагает. И когда сейчас попыталась использовать танки в Шебекино в количестве нескольких единиц, то наткнулась уже на наши танки, которые обладают большими возможностями. Неудивительно, что украинские танкисты предпочли покинуть поле боя. Если, как говорится, клин клином вышибают, то танки танками же и вышибают».