Тактика выжженной земли. Киев решил обезлюдить Харьковскую область

Военный деятель ЛНР подполковник в отставке Андрей Марочко заявил, что киевский режим принуждает к эвакуации мирное население Харьковской области. При этом, по его словам, людей оттуда увозят для содержания в пунктах временного размещения, не предоставляя им при этом социального обеспечения и денежных выплат. По мнению Марочко, по сути, происходит депортация населения — по той простой причине, что люди категорически не хотят оставлять свои дома. Однако их выгоняют силой, и прежде всего семьи с детьми.

   
   

Появились сообщения и о том, что экстренная эвакуация проводится в Сумской области, ряд районов которой уже покинули почти все жители.

С какой целью эвакуируют людей? Aif.ru объяснил это военный аналитик полковник с опытом работы в Афганистане и Сирии Анатолий Матвейчук.

Владимир Кожемякин, aif.ru: — Анатолий Андреевич, почему ВСУ отказались от тактики живого щита и стали эвакуировать мирных жителей из района боевых действий вместо того, чтобы прикрываться ими?

Анатолий Матвейчук: — Потому что эти территории Киев удерживать не собирается. По всей видимости, они будут оставлены украинской армией в ходе боевых действий. Поэтому киевский режим и решил вывезти оттуда население. Это тактика выжженной земли: Киев будет уничтожать там все, что сможет, — лишь бы не досталось России. Создается видимость того, что эти районы брошены самим населением, испуганными жителями, в преддверии прихода туда российских войск.

Это целенаправленная политика Киева — обезлюдить территории, а впоследствии показать их комиссару по правам человека в ООН: мол, видите, что тут творится, люди уехали, бросили все, а возвратиться не могут. Это игра на публику, игра в провокации и очернение России.

— Живой щит перестал помогать украинским подразделениям в боестолкновениях с российской армией?

   
   

— Эта тактика показала у них свою полную неэффективность. Вооруженные силы Украины прикрывались мирными людьми и в Мариуполе, и в Артемовске, и в Авдеевке. Но это лишь привело к увеличению потерь — как среди украинских военных, так и среди гражданских лиц. Поэтому ВСУ за неимением лучшего перешли к тактике террористической деятельности. Это чисто пропагандистская цель, которую киевскому режиму подсказали западные кураторы. 

— Но ведь использование мирного населения в качестве живого щита и заложников — это тоже метод террористов?

— Строго говоря, украинская армия не выставляла мирных жителей живым щитом — в том смысле, что на поле боя их под дулами автоматов не выгоняли и под танки не бросали. Украинские военные использовали помещения, в которых жили люди, для размещения там огневых точек и ведения огня по российским военнослужащим — полагая, что ВС РФ не будут стрелять по жилым кварталам. 

— Почему эта тактика оказалась неэффективной против российской армии?

— Потому что наша армия медленно, но уверенно разрушала опорные пункты противника и даже ценой жертв среди своего личного состава все равно берегла мирное население, стремясь нанести ему как можно меньший ущерб. Поэтому такое замедленное движение наших войск было в Мариуполе, Авдеевке и Артемовске. У нас такая тактика сработала.