«Сюрпризы еще будут». США мобилизовывают и вооружают Польшу

Польские войска на границе с Белоруссией. © / www.globallookpress.com

В Польше ужесточили наказание за уклонение от призыва во время войны: мобилизованным предписано прибыть в пункт сбора не позднее шести часов после получения повестки, а для уклонистов и злостных уклонистов предусмотрены сроки тюремного заключения до трех и до пяти лет.

   
   

Тем временем, как сообщают польские СМИ, Варшава многократно наращивает производство вооружений.

На какие боевые действия собрались поляки? Aif.ru разбирался в этом в интервью с политологом, бывшим руководителем Российско-польского центра диалога и согласия Юрием Бондаренко.

Владимир Кожемякин, aif.ru: Юрий Константинович, Европа поняла, что самой надо вооружаться, и первой начала Польша?

Юрий Бондаренко: Польша действительно начала резко вооружаться: там приняли закон, по которому через несколько часов от момента объявления мобилизации все, кого это касается, должны уже прибыть на пункты сбора. А над теми, кто задержится, висит угроза уголовного преследования — они могут получить пять лет тюрьмы.

Столь жесткие меры явно не обрадуют местное население, которому крайне не нравятся мероприятия такого рода. Поляки, обожающе быть форпостом западной культуры, в то же время привыкли считать себя свободолюбивым народом: одно дело политика, а другое — то, что касается их лично. И тут — на тебе. Так что ответ населения впереди, и он будет непредсказуемым для властей.

— Не напоминает ли все это то, как начиналась тотальная мобилизация на Украине?

   
   

— Напоминает. В Европе мало где практикуется мобилизация в ряды вооруженных сил: везде, как правило, есть профессиональные маленькие армии, где служат контрактники. Эти армии формируются по принципу добровольности. От мобилизации отказались и Германия, и Франция. 

В Польше принудительная мобилизация провозглашена, но не опробована на практике. Самое интересное начнется, когда поляков действительно начнут массово мобилизовывать...

— Начнется ли такое в других странах Европы?

— Вполне возможно, что так будет в Прибалтике, Румынии, Финляндии и других близлежащих к России странах. Но две европейские страны точно по этому пути не пойдут: Словакия и Венгрия. Они уже окончательно выбились из ровных рядов европейских стран НАТО. Украине при этом ничего другого не остается, кроме как любой ценой хватать подряд всех украинских мужчин, а также старшеклассников, стариков, инвалидов и женщин, и бросать их в бой. А также при участии британских партнеров устраивать провокации. Тут могут пойти в ход и химическое оружие, и провокации на атомных электростанциях, которые еще остаются на территории Украины, и радиоактивные отходы с Чернобыльской АЭС.

— Почему Польша так резко решила вооружаться и мобилизовываться?

— Американцы и польские власти решили немного взбодрить польское население подобными мерами и показать полякам: мол, вы особо не расслабляйтесь, потому что враг у ворот. Но это решение, я уверен, больше психологическое, чем практическое, и цель его — сплотить польское население под флагом «неминуемого вторжения русских в Европу после разгрома Украины». По замыслу американцев, Польша при этом должна быть готова к отпору такого «вторжения» как «оплот западной цивилизации». 

— Зачем отдавать такие приказы, если понятно, что Россия не собирается вторгаться в Польшу? 

— На всякий случай. Варшава при этом может показать своим кураторам: да, мы серьезно вооружаемся. И послужить примером для Германии и других стран Европы. Кстати, одновременно польские власти пригласили к себе и немецкие войска — к имеющимся уже на территории Польши французским. 

Американцы же могут продемонстрировать, что продолжают «помогать Украине». Польскую армию вооружают не только для потребностей самой Польши, но и для будущих нужд Киева. В США полагают, что киевский режим продержится еще какое-то время — может, даже и год.

При этом одно дело — пропагандисты всех этих стран, и совсем другое — западные аналитики. Они уже прекрасно поняли, к чему идет дело: к полному разгрому Украины. И у них включился инстинкт самосохранения, который диктует им такие решения, даже с риском ответного бунта в польском обществе. Во что он выльется, предсказать сложно, но ясно, что это будет что-то более серьезное, чем перекрытие пограничных пунктов, забастовки дальнобойщиков на дорогах и т. п.

— Поляки, как и украинцы, тоже не хотят, чтобы их мобилизовывали?

— До сих пор они не слышали от властей даже такого слова: «мобилизация». Нынешнее призывное поколение поляков столкнется с этим впервые. После развала Варшавского договора прошло уже три десятилетия: за эти годы поляки отвыкли милитаристской риторики, поэтому неожиданный приказ со столь жуткими мерами повергнет их в шок. Польское общество еще не успело осознать этого, но вскоре все-таки осознает.

Таким путем на польскую землю приходят боевые действия — пока что ментальные. В ближайшие недели в Европе будет поднят флаг «защиты западной цивилизации от кованого сапога русских захватчиков и оккупантов». Застрельщиком в этой новой волне пропаганды станет Польша. А новая Холодная война перейдет на иной уровень. Атака на Россию, которая сейчас провозглашается как «помощь Украине в борьбе с Россией», переформатируется в «защиту западной цивилизации от варваров с Востока».

— Европейские народы начнут мобилизовывать по украинской схеме?

— Если даже не превзойдут в этом Украину. Все западные СМИ, как по команде, уже изменили тон: стали твердить о поражении Украины, провале контрнаступа, переходе Киева к обороне и о том, что Украина «держится из последних сил». К европейцам пришло осознание того, что приближается крах украинской армии, а вместе с тем и украинской государственности. И что речь идет уже не о том, как насобирать определенное количество миллиардов евро, танков, самолетов и боеприпасов для Украины. Все уже поняли: боестолкновения на Украине коснутся каждого европейца. С них спросят за всю их помощь киевскому режиму.