Свобода слова и бизнеса: заработать в России, чтобы поддержать ВСУ

Алла Пугачева. © / Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Би-2, Оксимирон, Пугачёва. «Русский Север», Oriflame, Avon. Что объединяет деятелей культуры и бизнеса, ставших на антироссийские позиции?

   
   

Когда в стране началась частичная мобилизация, важно понять, что мобилизации для фронта мало: не менее важна мобилизация в тылу. 

Однако Россия по-прежнему остаётся оплотом демократии. В прогрессивных западных государствах наложен запрет на русскую музыку и русскую литературу, а свои деятели культуры отлучаются от сцены и эфиров, если высказали малую лояльность России. Бизнес под давлением политики принимает заведомо убыточные для себя решения и бодрым строем идёт к разорению, оставляя российский рынок. Даже обычные люди, выразившие поддержку русским, начинают сталкиваться с ограничениями.

На Украине уничтожают книги русских классиков, сносят памятники советским полководцам, защитившим эту землю от германского фашизма. А парламент, как пишут в блогах со ссылкой на источник в офисе тамошнего президента, в сжатые сроки рассмотрит законопроект о национализации всех российских активов. Инициативу предложил Андрей Ермак на заседании СНБО.

Напротив, в России в информационном поле мощным потоком, не соответствующим реальному соотношению сил, льются антигосударственные и даже русофобские речи. При этом актёры, режиссёры, музыканты, публично принявшие сторону врага, продолжают работать и выступать. И статья о дискредитации армии их никак не останавливает, ведь дел по ней заведено минимум. Да и бизнес чувствует себя вольготно, не только если работает на экономические интересы государств — непартнёров, но и если откровенно помогает ВСУ. 

Толерантность?

Только три примера из области культуры. 

Группа «Би-2» оскандалилась в апреле в Омске, когда отказалась от концерта в спорткомплексе, где повесили баннер с буквой Z в поддержку защитников Донбасса. Позже музыканты получили впечатляющий ответ от болельщиков на Суперкубке. Но на голубом глазу планировали гастрольные туры по России. Правда, теперь под давлением не государства — общественности от них отказались, поехав вместо этого по южным российским границам. Однако на следующий год остаются запланированными выступления и в Москве, и в Сочи, и в Волгогораде.

   
   

Рэпер Мирон Фёдоров, или Оксимирон, сбежал из России сразу после начала спецоперации и за границей вместе с Борисом Гребенщиковым давал концерты в поддержку Украины. Однако спокойно вернулся и спокойно снял клип на свою антивоенную песню, в котором сообщил: «Я убил в себе империю». Клип тут же получил разгон по сети с использованием всей мощи западной пропагандистской машины: 2,5 млн просмотров за день. Теперь это повод для молодой аудитории кликать и слушать, к чему усиленно подталкивает таргетная реклама. А сам Оксимирон без проблем вновь покинул страну.

Ну, и вернувшаяся, показав свою старческую ногу «подпольным» папарацци, госпожа Галкина (как назвал её Никита Михалков). С ней и вовсе всё всем понятно. Однако в общественном транспорте Москвы по случаю юбилея ГИТИСа транслируется реклама, представляющая его лучших выпускников. Нет, не Анатолия Эфроса, не Петра Фоменко и не погибшего Сергея ПускепалисаПугачёву и сбежавшую в Прибалтику, наговорившую там массу небылиц о «кровавом режиме» Хаматову.

Конечно, в отличие от европейцев люди мы очень толерантные. Но где заканчивается толерантность и начинается то, чему есть точное определение в тюремной лексике, которое не хочется здесь воспроизводить?

Деньги из России идут на поддержку ВСУ

Только три примера из области бизнеса. 

В 2011 г. ликёро-водочный завод «Русский север», расположенный в Вологодской области, стал частью бизнеса украинского предпринимателя Евгения Черняка. Весной этого года он спешно сменил бенефициара — на алкогольном рынке считают, что сделка носит формальный характер, и на самом деле предприятие остаётся под его контролем в то время, как сам Черняк находится на Украине и тратит доходы от российского бизнеса на поддержку ВСУ. Причём мало это скрывает, судя по его комментариям в соцсетях.

Фото: скрин
Фото: скрин

Шведская компания Oriflame работает по принципу сетевого маркетинга — это когда продавцы получают проценты от продаж привлечённых ими консультантов. Как говорят люди из этого бизнеса, многие консультанты, работающие в России, были привлечены украинцами. Следовательно, бонусы от продаж в нашей стране, идут женщинам на Украине (а бизнес это преимущественно женский), у которых мужья служат в ВСУ. Более того, украинские лидеры Oriflame регулярно организовывают сбор средств и переводят деньги на помощь территориальной обороне и ВСУ.

Фото: скрин

Другая сетевая косметическая компания, основательно обосновавшаяся в России, — Avon. Её штаб-квартира в Лондоне, за 20 с лишним лет работы у нас выведено по меньшей мере 500 млрд рублей в пользу главного бенефициара — американской компании Cerberus Capital Management. А та, в свою очередь, причастна к разработке и производству военного оружия и медицинских препаратов. Cerberus обслуживает интересы американской армии в горячих точках и получает заказы от правительства США. С самого начала спецоперации Avon заняла воинствующую позицию, осудив действия России. Но бизнес при этом не закрыла, ведь деньги есть деньги. Которые по-прежнему инвестируются в том числе в американское вооружение. Более того, под эгидой Avon во многих городах Украины также идёт сбор денежных средств в поддержку ВСУ.

Фото: скрин

Как и в случае с деятелями культуры, принявшими антироссийскую позицию, эти компании зарабатывают деньги в нашей стране, чтобы на них поддерживать тех, кто воюет против нас. А мы всё ещё живём в навязанной нам в 1990-х парадигме свободы предпринимательства, которой на Западе никогда не было и нет. Наверное, в мирное время это правильно. Но разве оно сейчас мирное?

Кстати
Avon и Oriflame имеют более 1 млн дистрибьюторов в нашей стране, их обучает руководство компании из Англии и Швеции соответственно. Кто-нибудь проверял их семинары на предмет идеологической составляющей? Тем более, что в личных переписках и на своих аккаунтах эти люди ведут агитацию против армии, а топ-менеджеры выступают в западных средствах массовой информации против российской армии.