Госсекретарь США времен «холодной войны» Генри Киссинджер попытался спрогнозировать, как закончится конфликт на Украине. В интервью консервативному британскому изданию The Spectator он предложил три сценария. Первый — Россия остановится там, где она сейчас, «завоевав 20% Украины и большую часть Донбасса». Второй — запад может пойти на попытку «выдавить» Россию с территорий, которые она присоединила до спецоперации. Третий — возврат к ситуации по состоянию до 24 февраля (при этом Украина становится членом НАТО).
В последнее время ветеран американской политики часто высказывается о противостоянии России и Украины.
В конце мая он даже вызвал ненависть Киева тем, что призвал Украину пойти на уступки России, а Запад добиться возобновления мирных переговоров между странами. После этого 99-летний американец очутился в базе «Миротворец» как «соучастник преступлений российской власти» и разозлил Владимира Зеленского. По мнению президента Украины, Киссинджер призывает «отдать России кусок Украины».
«Он и раньше всегда выступал с анализом больших политических событий и давал прогнозы, — отметил Марков. — Но его мнение могло не попадать в поле зрения россиян или украинцев. Мнения, которые высказывает Киссинджер не популярны и не тиражируются в США. Он общается с Владимиром Путиным и является представителем реалистического направления в политике. Сегодня в америке большинство придерживается риторики либерализма-интернационализма или неоконсерватизма. Реализм — это не мейнстрим на Западе. Для самого Киссинджера это уже не имеет значения. Ему 99 лет, он, по сути, современный классик».
При этом, по словам Сергея Маркова, среди тех вариантов, которые предложил Киссинджер, ни один не может являться положительным.
«Более реалистичным мне кажется вариант, который Киссинджер не предложил: Россия забирает побережье Черного моря и все, что находится восточнее Днепра, — сказал политолог. — Но если нас прижмут, и Россия прекратит боевые действия под чужим давлением, то это ничего хорошего не даст, в том числе самой Украине. Лучшим вариантом окажется тот, при котором Украина будет денацифицированной, по-настоящему демократической, демилитаризованной страной, у которой будет возможность развивать отношения и с Россией, и с Евросоюзом».