США «спасли мир». Отобрать у СССР победу над Гитлером — мечта Запада

Президент Джо Байден выступает во время церемонии возложения венков и празднования Национального дня памяти. © / Reuters

Президент США Джо Байден в ходе выступления в честь национального Дня памяти объявил о том, что главная заслуга в разгроме фашизма принадлежит Соединенным Штатам.

   
   

«Циничное принижение»

«Представители величайшего поколения, через неделю будет 80 лет с того дня, как высадились на пляжах Нормандии, освободили континент и буквально спасли мир», — объявил американский президент. Никакого упоминания о роли СССР не прозвучало.

«Власти США продолжают курс на циничное принижение и даже дезавуирование решающей роли Советского Союза в сокрушении фашистов. Нет в мире ни одной страны, которая вынесла больше, чем мы, в борьбе с гитлеровской Германией и ее сателлитами. Почти вся Европа сражалась против Красной Армии на фронтах Великой Отечественной войны. Эти факты невозможно оспорить», — приводит официальный Telegram-канал посольства России в США слова российского посла Анатолия Антонова.

Он также отметил, что подобные действия являются «частью психологической войны против России».

Советский вклад

В годы Второй мировой войны армия США потеряла убитыми 418 000 человек. Самой кровавой для американцев военной операцией стала высадка в Нормандии, в ходе которой погибли 20 563 человека.

Сравнивать потери страны, вступившей в сражение на европейском театре военных действий уже после того, как коренной перелом был достигнут, с потерями страны, вынесшей на своих плечах главную тяжесть борьбы, несерьезно.

Но важнее другое — 70-75 процентов всех потерь вермахта пришли на советско-германский фронт. И речь идет о лучших немецких формированиях, которые были разбиты Красной Армией.

   
   

Есть еще один интересный момент. Американцы традиционно придают огромное значение войне на Тихом океане. Но и там огромное значение сыграло вступление в боевые действия Советского Союза.

СССР еще во время Тегеранской конференции 1943 года дал союзникам обязательство вступить в войну против Японии не позднее, чем через три месяца после окончания войны в Европе.

Это обещание было подтверждено Сталиным на конференциях в Ялте и Потсдаме.

Настойчивое желание союзников объяснялось тем, что решающее противостояние с японцами обещало быть очень жестоким, и Соединенные Штаты не горели желанием захлебнуться в собственной крови.

Советские войска в итоге взяли на себя разгром миллионной Квантунской армии, и эта операция по масштабу и значению никак не уступает пресловутому «Дню Д»*. И на Западе это отлично понимали.

Так говорил Черчилль

В 1945 году премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль написал президенту США Франклину Рузвельту: «Русские армии, несомненно, захватят всю Австрию и войдут в Вену. Если они захватят Берлин, то не создастся ли у них слишком преувеличенное представление о том, будто они внесли подавляющий вклад в нашу общую победу, и не может ли это привести их к такому умонастроению, которое вызовет серьезные и весьма значительные трудности в будущем?»

Черчилль не был дураком и отлично знал, кто вынес главный удар нацистов, сломал им хребет, чем фактически спас Великобританию. Но английский политик полагал, что на этом необходимость в России отпала, и лучшим вариантом было бы, если бы русские отправились домой, к разрушенным городам и заводам, перестав представлять из себя значимую силу в мире.

А если они не захотят, Черчилль был готов заставить их силой — план операции «Немыслимое», предусматривавший войну против СССР, британские военные прорабатывали уже летом 1945 года.

Правда, тогда он был признан нереалистичным, а советскому руководству удалось отстоять право на систему безопасности в послевоенном мире.

Ничего личного, только бизнес

Однако распад советского блока и СССР позволил Западу отказаться от всего того, что он обещал своему бывшему союзнику. От «преувеличенного представления» о роли Советского Союза в войне в странах Запада начали избавляться давно, а после развала СССР этот процесс перешел в Восточную Европу и новые независимые государства.

Ничего личного — западные политики просто считали, что заслуги Красной Армии в борьбе с нацизмом мешают им внушать своим обывателям, что противостояние с Россией оправданно.

Вряд ли Байден сам писал себе данную речь. Но дело не в нем, а в политическом курсе, который он представляет.

В курсе, где ни благодарности, ни справедливости в отношении нашей страны и понесенных ей жертв не предусмотрено.

Русские мешали Черчиллю, они мешают и его последователям. Здесь все стабильно.