Спасибо Байдену. Российская армия применяет трофейное оружие по ВСУ

Американский переносной противотанковый ракетный комплекс Javelin © / Максим Захаров / РИА Новости

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров накануне рассказал об успешной боевой операции спецназа «Ахмат». Во время рейда по тылам ВСУ бойцы разведгруппы сняли девять мин, две растяжки и уничтожили минометный расчет. Сам миномет разведчики забрали в качестве трофея — теперь он будет бить по своим бывшим «хозяевам».

   
   

Лупить врага их же «руками»

После жаркого боя в районе населенного пункта Новомайорское ДНР в руки наших бойцов попался британский бронеавтомобиль Mastiff. Сам броневик был изрядно поврежден, а вот вооружение, которое бросили при отступлении украинские нацисты, пришлось кстати.

«Британские машины оказались слабоваты против наших мин, — считают российские военные. — Потеря колеса для него фатальна. Наши же машины покрепче будут. Уходят, уползают, даже на двух колесах».

В этот раз наши солдаты сняли с британского броневика крупнокалиберный пулемет и установили его на своем опорнике.

«Каждый пятый патрон в ленте — бронебойно-зажигательный, — пояснили военные. — Как полезут опять в наступление, дадим им жару из их же ствола. Посмотрим, как будут прыгать под своими пулями». 

Эх, патронов пока маловато

По рассказам военного корреспондента Андрея Коца, российские бойцы частенько применяют против ВСУ захваченное в бою трофейное оружие: британские гранатометы NLAW, американские ПТРК Javelin и пулеметы M2 Browning.

«На некоторых участках фронта наши применяют Javelin против противника с переменным успехом. Комплекс оказался очень капризным, зависящим от погоды», — рассказывает об отзывах военных журналист.

   
   

А вот британские NLAW и пулеметы Browning оказались весьма неплохими по боевым характеристикам.

«Патронов к “Браунингу”, конечно, маловато, но мы “попросим” ВСУ, они еще нам “передадут”. Правда, “просить” будем очень настойчиво», — уточнил один из бойцов. 

Оружие врага надо уметь применять

На тех участках линии боевого соприкосновения, где российские части продвигаются вперед — Купянское и Краснолиманское направления — в руки наших военных попадает большое количество натовского оружия. Об этом рассказывает подполковник ЛНР в отставке Андрей Марочко. Офицер поясняет, что сначала такое оружие тщательно проверяется, изучается и документируется. А решение о передаче его в войска принимает комиссия по вооружению и военной технике (ВВТ). 

«Наши солдаты должны в обязательном порядке уметь владеть иностранными видами вооружения, — считает военный эксперт Александр Ивановский. — У бойца в критический момент могут закончиться патроны или оружие выйти из строя, тогда надо использовать то, что имеется под рукой, а им может оказаться импортное оружие. Знание, как его применять, позволит сохранить жизнь и отразить атаку противника. Не стоит забывать, что во время наступательных действий такого оружия мы будем захватывать в разы больше, а значит, и применять будем чаще. По опыту Великой Отечественной мы помним, что в рейды по тылам очень часто ходили с немецкими “шмайсерами”, патроны для них добывать было проще, чем носить боекомплекты к ППШ».

«Донорские» запчасти от ВСУ

Трофейную тяжелую бронетехнику украинской армии советского производства в наших ремонтных батальонах разбирают до винтика. Украинскую САУ, которую недавно подбили в бою, наши бойцы утащили в тыл и передали в руки специалистов из полевого рембата.

«Когда уже противник был отброшен на безопасное расстояние, чтобы мы смогли загрузить ее, так как она не на ходу, а на это время дополнительное требуется», — рассказал командир ремонтной роты с позывным Исток корреспонденту Кириллу Олькову.

Артиллерийскую установку разобрали «по косточкам». Все, что можно использовать для ремонта российской техники, отдефектовали, тщательно смазали солидолом и отправили на склад. «В боевой обстановке лишних запасных частей не бывает. Доставленная к нам боевая техника должна максимально быстро ремонтироваться и уходить на передовую. Время в данном случае — это жизнь наших солдат», — подвел итог разговора офицер в промасленном комбинезоне.