«Я не Негоро! Я — капитан Себастьян Перейра, торговец черным деревом!» — фраза из советского кинофильма «Пятнадцатилетний капитан», вышедшего на экраны в 1945 году, стала крылатой на десятилетия вперед.
Прибыльное дело
Под торговлей «черным деревом» понималась работорговля, ставшая нелегальным промыслом во многих странах к тому времени, когда Жюль Верн написал свой оригинальный роман. Вот только этот бизнес на продаже людей оставался настолько прибыльным, что работорговцы согласны были идти на риск даже под страхом виселицы.
Глава киевского режима Владимир Зеленский тоже вполне может называть себя «торговцем черным деревом». Разница между ним и Себастьяном Перейрой только в том, что своих невольников он продает Белому дому в виде солдат ВСУ, обреченных стать «пушечным мясом».
Но на смертях людей в Незалежной сегодня можно зарабатывать не только на передовой, но и в тылу. Огромные суммы, номинально потраченные на объекты гражданской обороны, как выяснилось, растворились без следа.
«Укрытие просто не открыли»
Грандиозный скандал вспыхнул 1 июня. По сообщениям официальных лиц киевского режима, в Деснянском районе столицы погибли две женщины и один ребенок.
Украинский Генштаб отчитался о том, что все российские ракеты были успешно сбиты, но их осколки падали на город, что и привело к жертвам.
О качестве работы украинских сил ПВО известно давно, но скандал вызвал другой момент.
Компания «Би-би-си» со ссылкой на слова очевидцев распространила информацию, что люди погибли непосредственно у входа в бомбоубежище.
«Была тревога, люди бежали к укрытию. Укрытие просто не открыли, и все стучали, и в тот момент прилетело», — заявил киевлянин по имени Ярослав.
Поначалу районные власти пытались отрицать этот факт, но очень быстро нашлись свидетели, которые подтвердили: убежище, где люди должны были укрываться, никто и не думал открывать.
Мэр Киева Виталий Кличко, решивший поговорить с горожанами, нарвался совсем не на ту реакцию, которую ожидал. Его осыпали проклятиями и оскорблениями, прямо возложив вину за случившееся. Более того, оказалось, что закрытые бомбоубежища в Киеве — это норма.
«Не просто о закрытых укрытиях, а о заваренных входах в укрытия»
Кличко в ответ обвинил во всем представителей районных властей: «Обратился к Офису президента и правительству, которые согласовывают назначения и увольнения глав районов столицы, об отстранении председателя Деснянского района Дмитрия Ратникова от исполнения обязанностей, пока продолжается следствие по поводу того, было ли открытым ночью укрытие в поликлинике, возле которой погибли трое людей».
Градоначальник, таким образом, обвинил во всем назначенцев партии Зеленского «Слуга народа». Глава киевского режима, с которым у Кличко давние «теплые» отношения, немедленно ответил: «К сожалению, и сегодня, после всего, киевляне снова и снова публикуют информацию о недоступности укрытий. Не просто о закрытых укрытиях, а о заваренных входах в укрытия. Об отсутствии укрытий вообще в некоторых частях города. Такой уровень небрежности не перекрыть никакими оправданиями».
Кличко в ответ объявил, что на оборудование бомбоубежищ в Киеве были выделены из бюджета 320 млн долларов, но районные руководители их использовали «неудовлетворительно». Иными словами, деньги попросту разворовали. Причем, очевидно, что крали все — и сторонники Зеленского, и сторонники Кличко.
При этом самым крайним оказался 62-летний охранник поликлиники Вадим Мошкин, которого обвинили в том, что он не обеспечил вход в бомбоубежище. Мужчину немедленно отправили в СИЗО, где его еще и объявили подпольщиком, в составе некоей ячейки изготавливавшим... коммунистическую символику.
Деньги освоены, убежища не работают
Между тем в ходе проверки, проведенной украинским МВД, выяснилось, что больше трети всех бомбоубежищ в стране непригодны к использованию ни в каком виде. Примерно такая же картина наблюдается и в киевской столице.
Это все несмотря на то, что и в Киеве, и во всех других городах на гражданскую оборону были освоены значительные бюджеты.
Но теперь становится ясно, что спасать людей никто не собирался.
Киевским «торговцам черным деревом» нужны были массовые жертвы среди гражданского населения. Трупы гражданских планировалось выгодно «продавать» мировому сообществу, выкачивая из него как новые поставки вооружений, так и, что не менее важно, финансовую помощь.
Вот только ожидания массовой гибели киевлян и жителей других городов не оправдались. Даже там, где что-то происходило, как в Краматорске, отчетливо виднелись «ослиные уши» ВСУ.
Не фигура речи, а образ действий
Сейчас всем уже стало очевидно, что российская армия цели массового уничтожения жителей Украины не имеет, и разрушения вовсе не такие, как хотелось бы Зеленскому и Кличко. И наружу стало вылезать то, что, по первоначальной задумке, должно было быть скрыто под толстым слоем руин.
Киевский режим наживается на крови народа — это не фигура речи, а образ действий. У каждого в этой схеме своя статья доходов: кто-то перепродает оружие, кто-то зарабатывает на желающих откупиться от мобилизации, а кто-то ворует деньги, которые должны были быть потрачены на безопасность людей.
Кличко и Зеленского объединяет одно — их собственные убежища в полном порядке. Остальное, как говорится, проблемы индейцев, которые совершенно неинтересны шерифу.