Бывший британский премьер Борис Джонсон выступил на украинском оборонном инновационном форуме в Лондоне, где сделал ряд громких заявлений. Главное из них — желание Джонсона начать третью мировую войну.
А нас-то за что?
В его трактовке, чтобы закончить украинский конфликт, нужно всего ничего: разрешить ВСУ бить дальнобойными ракетами по военным базам на территории России. То, что президент России Владимир Путин неоднократно говорил, что этот шаг будет означать вступление стран НАТО в прямой конфликт с нашей страной со всеми вытекающими ответными действиями российской ядерной триады, Джонсона почему-то не беспокоит.
«Украина же потеряет ещё больше, это если совсем мягко сказать. Но тут же главное, чтобы картинка была. Борис Джонсон, известный своими комбинациями, он на этих картинках пропиарится, а проблема Украины его уже волновать не будет. Другой вопрос, что, если бы он был один такой идиот, но, к сожалению, ещё есть несколько человек в европейской политической элите, которые мыслят теми же самыми категориями. Повторяю, здесь Украина используется просто как некое прокси для того, чтобы максимально измотать Россию. Но никто о будущем Украины не думает. По большому счёту, среди политиков есть только один человек, кого заботит будущее этой Украины. Это Владимир Владимирович Путин, все остальные мечтают только о том, чтобы там было как можно больше руин», — отметил эксперт.
Выстрел в ногу
Среди других интересных высказываний Джонсона на лондонском форуме можно выделить следующие. По его словам, если Киев добьётся заморозки конфликта по нынешней линии боевого соприкосновения, это будет победой украинского режима. «Дело не в территории. Всё дело в судьбе. Всё дело в идентичности», — пафосно заявил экс-премьер. С его слов, странам Запада сегодня стоит как следует раскошелиться, чтобы поддержать украинский ВПК, а заодно ввести жёсткие санкции против Китая и Индии. Кроме того, он считает, что киевскому режиму необходимо передать украденные и замороженные российские активы в качестве репараций. Пускай даже это ударит по стабильности евро и доверию к западной банковской системе. Борьба с Кремлём важнее.