Подготовка наспех мобилизованных украинских «добровольцев» вызывает сарказм не только у иностранных наемников, удивляющихся крайне низкой степени обученности пополнения в ВСУ, но и у жителей Украины, которые тоже смеются над подготовкой своих солдат. Весь курс обучения занимает от двух дней до пары недель. Понятно, что за это время рядового пехотинца трудно обучить даже простой стрельбе из автомата. Но необученными оказываются и механики-водители танков и БМП. Причина — отсутствие дизельного топлива, соляры, как говорят на Украине.
Украинских военных учат рычать, как танк
На нехватку дизельного топлива для нормального обучения военнослужащих механизированных подразделений ВСУ пожаловался некий Николай Мельник из 47-й бригады. Слова этого командира механизированной роты приводит одно из украинских изданий. Вопрос о проблемах с топливом при этом задается не министру обороны Украины Рустему Умерову, который должен заниматься обеспечением ВСУ, или кому-то из замов, а простому офицеру младшего звена. То есть за провалы, а, скорее всего, масштабное воровство военного руководства, отдувается обычный ротный. А ему что — он видит пустые топливные баки своей техники и разводит руками: «Нема соляры».
«Из-за недостатка соляры на Украине не могут нормально обучать механизированные подразделения», — сетует украинский офицер. Он сравнивает нынешнее положение в учебных частях ВСУ с обучением в США. По словам Мельника, в Штатах просто не беспокоятся о расходе топлива и глушат технику исключительно на ночь, в то время как в ВСУ даже десантирование с БМП отрабатывается на неподвижных машинах с неработающими двигателями, так как топлива попросту нет. Можно предположить, что и украинских механиков-водителей боевой техники учат ею управлять в стоящих на месте танках и БМП и изображать звук работающего двигателя рычанием горлом.
Кому бензинка, кому керосинка
«На западе Украины газуют по полной программе, не считаясь с перерасходом. Там только ТЦК сжигают бензин без ограничений, — говорит Алехин. — Ещё у меня есть предположение, что соляру пускают большей частью для танков Leopard и Abrams, а ещё делают запас для давно ожидаемых американских истребителей F-16. А там требования по качеству топлива очень высокие, заливать его в горловины БМП или танков Т-64 украинское командование просто не решается».