Соляры нэма. ВСУ не могут обучать армию из-за отсутствия топлива

Подготовка наспех мобилизованных украинских «добровольцев» вызывает сарказм не только у иностранных наемников, удивляющихся крайне низкой степени обученности пополнения в ВСУ, но и у жителей Украины, которые тоже смеются над подготовкой своих солдат. Весь курс обучения занимает от двух дней до пары недель. Понятно, что за это время рядового пехотинца трудно обучить даже простой стрельбе из автомата. Но необученными оказываются и механики-водители танков и БМП. Причина — отсутствие дизельного топлива, соляры, как говорят на Украине.

   
   

Украинских военных учат рычать, как танк

На нехватку дизельного топлива для нормального обучения военнослужащих механизированных подразделений ВСУ пожаловался некий Николай Мельник из 47-й бригады. Слова этого командира механизированной роты приводит одно из украинских изданий. Вопрос о проблемах с топливом при этом задается не министру обороны Украины Рустему Умерову, который должен заниматься обеспечением ВСУ, или кому-то из замов, а простому офицеру младшего звена. То есть за провалы, а, скорее всего, масштабное воровство военного руководства, отдувается обычный ротный. А ему что — он видит пустые топливные баки своей техники и разводит руками: «Нема соляры».

«Из-за недостатка соляры на Украине не могут нормально обучать механизированные подразделения», — сетует украинский офицер. Он сравнивает нынешнее положение в учебных частях ВСУ с обучением в США. По словам Мельника, в Штатах просто не беспокоятся о расходе топлива и глушат технику исключительно на ночь, в то время как в ВСУ даже десантирование с БМП отрабатывается на неподвижных машинах с неработающими двигателями, так как топлива попросту нет. Можно предположить, что и украинских механиков-водителей боевой техники учат ею управлять в стоящих на месте танках и БМП и изображать звук работающего двигателя рычанием горлом.

«В Российской армии есть такая практика обучения, которая называется „пеший по конному“, когда солдаты бегают пешком с табличками на груди с названием техники, это первый этап обучения, — рассказал aif.ru военный эксперт Борис Джерелиевский, который срочную службу проходил в танковых войсках. — Потом это практика на полигонах, танкодромах, танковых директрисах, то есть на реальной технике и в постоянном движении. На подготовку механика-водителя, наводчика-оператора в среднем уходит полгода, а потом ещё постоянная практика в войсках. Иначе освоить технику невозможно. Таких „скороспелок“ как в ВСУ вообще близко нельзя подпускать к боевым машинам — угробят ещё до подъезда к линии боевого соприкосновения».

Кому бензинка, кому керосинка

Военный эксперт, полковник запаса Геннадий Алехин считает, что с топливом, в том числе дизельным, на Украине всё в порядке и его достаточно. Другое дело — как оно распределяется. «Топливо идёт в первую очередь так называемым „элитным“ подразделениям, которых в бой бросают крайне редко, — рассказал он aif.ru, — Полно его и на тыловых складах ВСУ, где бензинчик-керосинчик успешно продают „на лево“. А вот непосредственно в боевые части и в бригады теробороны дотекают уже капли. Вот там и жалуются на нехватку».    
   

«На западе Украины газуют по полной программе, не считаясь с перерасходом. Там только ТЦК сжигают бензин без ограничений, — говорит Алехин. — Ещё у меня есть предположение, что соляру пускают большей частью для танков Leopard и Abrams, а ещё делают запас для давно ожидаемых американских истребителей F-16. А там требования по качеству топлива очень высокие, заливать его в горловины БМП или танков Т-64 украинское командование просто не решается».