Немецкий журнал «Шпигель» сообщил, что глава Минобороны Германии Борис Писториус дал указание вернуть в стране призыв в армию. До 1 апреля должна быть разработана модель, по которой будут набирать немцев для прохождения воинской повинности. Писториус намерен вернуть военную службу до федеральных выборов осенью 2025 года.
Судя по его предыдущим публичным высказываниям, глава Минобороны ФРГ мечтает о полноценной армии, которая будет способна противостоять «агрессии РФ». Эта самая агрессия, по версии Писториуса, непременно случится «через пять-восемь лет». Тем более что генеральный инспектор бундесвера Карстен Бройер уже навел панику, когда заявил: в нынешнем виде армия Германии неспособна защитить страну или союзников по НАТО.
Напомним, на контрактную службу ФРГ перешла в 2011 году, что Писториус считает ошибочным решением. Исправить это дело мечтает по шведской модели. «Там призываются все молодые женщины и мужчины, и только избранная часть из них в итоге проходит базовую военную службу», — заявил он Welt в декабре 2023 года. Кстати, в Швеции под призыв подпадает 10% населения. Если Германия пойдет тем же путем, то это порядка 40 тыс. новых солдат каждый год. Немецкие журналисты пишут, что для такого размаха у Берлина просто нет казарм и инструкторов.
Как пишет «Шпигель», реальные цифры нынче совсем другие. В кулуарах Мюнхенской конференции по безопасности сам Писториус озвучивал реалистичные цифры — 3000-4000 призывников. Кстати, не все немецкие политики готовы к новой немецкой армии. Например, канцлер Германии Олаф Шольц заявлял, что нет смысла в возвращении призыва.
— Дмитрий Анатольевич, соседям Германии пора бояться?
— Пока еще не пора: чтобы создать новый Вермахт, немцам потребуется время. Строить его будет нелегко. Но то, что они нацелились на создание армии, — это ясно. Другой вопрос — что они с ней будут делать? Как в свое время сказал маршал Жуков, невоюющая армия — это дорогая воюющая организация.
— В самом деле, что? В их планах новый Дранг нах Остен?
— Воевать они могут только с нами. Ну, еще с поляками им реально есть что делить. Но они не понимают, что они уже не те немцы. Они все еще помнят «величие Гитлера». Немцы хотят занять свое военно-политическое место в Европе. В Африку они не пойдут. Кроме того, им сказали, что они сейчас создадут армию и пойдут завоевывать Москву. И они опять поверили.
— Кто сказал?
— Американцы, конечно. Все же понимают, чьи военные базы стоят в Германии и кто реально после 1945-го там заведует военными вопросами.
— Как отнесутся сами немцы к тому, что им придется идти в армию по призыву?
— Плохо, но еще хуже они отнесутся к новому налогу, который придется вводить для того, чтобы этот призыв обеспечивать. При том немцы еще не понимают, во сколько им это обойдется при дефиците госбюджета и кризисе в промышленности.
— Как думаете, а немцы не боятся того, что колонны немецких пленных опять пойдут по улицам российских городов?
— Американцы сказали им, что они их поддержат. И сейчас немцы рассчитывают, как и рассчитывал когда-то Саакашвили, на победу. При этом они удивительным образом уверены, что нападем на них мы.