Смерть «Позитивчика». Мобилизованный в ВСУ инвалид детства умер в казарме

«Война до последнего украинца», финансируемая странами Запада, требует стабильных поставок «пушечного мяса» в ряды ВСУ. И для режима Зеленского нет особой разницы, кого отправлять на передовую.

   
   

«Только всем народом мы это пройдем»

«Если кому-то уже кажется, что война „где-то там“ и что победить в войне должен кто-то другой, то надо возвращаться в реальность. Только всем народом мы это пройдем», — объявил жителям Незалежной украинский президент.

В последнее время на Украине в ходу термин «тотальная мобилизация», призывающий использовать все имеющиеся ресурсы и ставить под ружье всех, до кого возможно дотянуться.

На практике, однако, это означает все те же облавы, в ходе которых на передовую попадают те, кто не может откупиться.

Случай, произошедший в Одесской области, оказался настолько вопиющим, что первые сообщения о нем в соцсетях были восприняты как фейк. Однако в дальнейшем история обросла подробностями, и официальные лица киевского режима вынуждены были признать — да, «нарушение порядка мобилизации» имело место.

«Смерть мобилизованного на военную службу парня с недостатками здоровья у любого сознательного человека вызывает шок, — пишет в своем Telegram-канале глава Одесской областной военной администрации Олег Кипер. — У меня так же, как и у общества, много вопросов „почему?“ к тем должностным лицам, которые приняли это роковое решение... Я убежден, что все виновные должны быть наказаны. Публично. Сочувствую родным и близким Бориса. К сожалению, эту невосполнимую потерю не компенсирует даже наказание виновных». 

Больной, но добродушный

Райцентр Ширяево расположен в 125 км от Одессы. В этом поселке городского типа с населением менее 7 тысяч человек родился и прожил все свою жизнь 29-летний Борис Глушак, известный местным как Боря Позитивчик.

   
   

Еще в детстве он был признан инвалидом — у Бори был целый букет недугов, включая психическую патологию. Но буйным Глушак не был, превратившись во всеобщего любимца из-за своего всегда добродушного настроя.

Из соцсетей можно узнать, что любил Позитивчик сериал «Роксолана» и программу «Дом 2», обожал слушать шансон, а в книжных интересах не продвинулся дальше букваря.

Несмотря на то, что при его диагнозе алкоголь был противопоказан, Борис Глушак любил выпить, но даже в этом состоянии мог навредить только себе, а не окружающим.

На жизнь Позитивчик зарабатывал на местном рынке, помогая торговцам в разных качествах, а также собирая вторсырье. Этого Борису хватало на его незамысловатые радости, и он неизменно благодарил окружающих.

По распоряжению военкома

Блаженного Борю в Ширяеве знали абсолютно все, и поэтому новость о том, что Позитивчика забрали в армию, показалась совершенно нелепой.

Местные жители утверждают, что у Глушака никогда не было даже паспорта, но бригаде территориального центра комплектования он и не понадобился. Инвалида забрали прямо с рынка и отвезли на медкомиссию.

Никакой ошибки не было — призвать Глушака распорядился военком поселка Ширяево Александр Стахов. Непосредственную команду доставить инвалида отдавал начальник мобилизационного отдела майор Гаврилов, который много лет ведет семейный бизнес все на том же рынке — он прекрасно знал о диагнозе Позитивчика.

На то, чтобы признать психически больного человека, страдающего приступами эпилепсии, годным к строевой службе в ВСУ, медкомиссии потребовалось каких-то 20 минут.

Умер в казарме

Усилить Глушаком собирались 41-ю бригаду ВСУ, которая понесла тяжелые потери на Купянском направлении. Но до отправки на передовую дело не дошло. У пережившего потрясение инвалида резко ухудшилось состояние, ночью его тошнило, а утром на построении произошел тяжелый эпилептический припадок. Несмотря на всю очевидность ситуации, никто не взял на себя ответственность принять решение о срочной госпитализации.

Вечером припадок повторился, и на сей раз итогом его стала смерть Бориса Глушака.

Похороны Позитивчика сопровождались волной гнева, причем настолько сильного, что властям, поначалу надеявшимся замять ситуацию, пришлось реагировать.

«Было решение медкомиссии»

Впрочем, не всякая реакция означает признание вины. Пресс-секретарь сил обороны Украины «Юг» Наталия Гуменюк во всем обвинила... врачей: «Было решение медицинской комиссии. ТЦК принял документы от медиков, что здоров и пригоден. А комиссию прошел в больнице, поэтому и комментировать должны они».

То бишь, по версии госпожи Гуменюк, украинские медики исключительно по собственной инициативе решили насытить ВСУ инвалидами.

Несчастный Борис Глушак не имел денег, чтобы откупиться. Да и, наверное, в силу своего состояния не знал, как это делать.

Блаженного из Ширяево погубили во славу Владимира Зеленского. И запущенный механизм не остановится даже после этой дикой истории.