Провокацией и фейком экс-генерал-майор СБУ Виктор Ягун назвал найденные накануне прослушивающие устройства в кабинете главнокомандующего ВСУ генерала Валерия Залужного. Он заявил, что продолжением истории могут стать публикации якобы сделанных там же записей, которые будут «помогать врагу», но никакого отношения к действительности не имеют. Тем временем о слежке заявил еще один украинский политик — народный депутат Гончаренко.
«Силовики всегда в таких странах [с особым режимом власти] так или иначе контролируются. Это если говорить про прослушку, установленную службой президентской администрации. Возможны, конечно, и другие варианты, кто их поставил, поскольку на микрофонах никто не пишет, кто и зачем их установил. Но в данном случае очевидно идет своеобразная „борьба за власть“. Вполне вероятно, что кто-то просто хочет „понравиться“ своим кураторам с Запада и рассчитывает занять более высокое место. Это могут быть и замы самого Залужного — вполне. Потому как информация — это ведь очень важный товар, который в данном случае позволяет определить, какие существуют политические комбинации, кто кого поддерживает или подсиживает. Это серьезная вещь в борьбе „под ковром“», — рассказал Паршев.
В том, что на самом деле «прослушки» не было, а найденные устройства — фальсификат «для других целей», как заявил Ягун, Паршев усомнился. При этом уже появилась официальная реакция из Офиса Зеленского, где уверены, что речь и вовсе «идет об устаревшем устройстве, которое использовалось украинскими службами еще во времена Януковича».
«Я не думаю в любом случае, что это фальсификация. Варианты и предположения о том, что где-то что-то в мебели осталось еще чуть ли не с советских времен — совершенно несерьезны. Понятное дело, что любое руководство мало того, что меняет обстановку в своем помещении, ну и уж точно проверяет ее как минимум перед вступлением в полномочия. Поэтому это маловероятно», — добавил Паршев.
Природа самого обнародования факта слежки эксперту тоже вполне ясна. Он рассказал, что часто подобные сведения раскрывают специально для того, чтобы в случае внезапного желания смены власти самому «прослушиваемому» было чем прикрыться. В частности, сам Залужный уже заявил о том, что не расценивает найденную у него прослушку как давление и склоняется к тому, что это «война против него».
«Чаще всего такие вещи делаются как раз тогда, когда есть опасения, что от кого-то хотят попросту избавиться. Например, от главнокомандующего — возьмут и возложат на него всю вину за какие-то военные провалы. И подобные заявления о заранее установленных прослушках позволяют создать такой информационный фон, который будет говорить о том, что эти шаги предприняты не из-за реальных провалов, а в рамках борьбы за власть и с целью устранения опасного конкурента. Поскольку известно, что рейтинг Залужного выше, чем у Зеленского», — заключил эксперт.