Сильная гвардия против слабой армии? Кто делит ВСУ на две части

U.S. Marines / www.globallookpress.com

По мнению ряда украинских военных аналитиков, ВСУ более не представляют собой единого военного организма. Они все сильнее разделяются на «армию белой кости» и «армию черной кости». 

   
   

Черное и белое

К первой относятся Силы специальных операций, Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной обороны, артиллерия Сухопутных войск, вооруженные западными гаубицами и реактивными системами залпового огня. Эти части идеологически мотивированы к продолжению сопротивления Российской армии и ее союзникам. Вся иностранная военная помощь первым делом попадает в эти подразделения, так что в них нет проблем с оснащением, экипировкой и разведывательной информацией. Ее «армия белой кости» получает непосредственно от европейских и американских источников. Западные инструкторы работают только с этими частями и подразделениями, так что по совокупности факторов они наносят Российской армии, частям ДНР и ЛНР самый значительный урон и, соответственно, получают львиную долю славы.

«Армия черной кости» — это те линейные бригады территориальной обороны, мотострелки, танкисты, отчасти морская пехота и десантники, которые находятся на передней линии соприкосновения и несут самые большие потери. В первую очередь — от огня российской артиллерии, на который могут отвечать в пропорции 1:10. У этой армии проблемы не только с боеприпасами, но и с аптечками, бронежилетами и прочим снабжением. Зачастую у обычных частей не хватает разведывательной информации о том, кто противостоит им по другую сторону линии фронта. Их может бросить на произвол судьбы офицерский состав, а командиров выше ротного звена на фронте практически не видно, да и ротами сплошь и рядом командуют сержанты. Задача «армии черной кости» — стоять на месте и умирать, прикрывая собой «армию белой кости» — всех этих спецназовцев и «хаймарсиан», которым помогает Запад.

По наполеоновским местам

В разные времена разделение войск на «серошинельную скотину» и элитные формирования до добра не доводило. Взять, к примеру, армию Наполеона. Есть мнение, что кампанию в России великий полководец проиграл из-за сильно разросшейся Гвардии. Гвардию лучше снабжали, в ней больше платили, она высасывала из обыкновенных линейных частей лучших офицеров и унтеров. Да, боевая сила Гвардии была выше, чем у армейской пехоты, конницы, артиллерии и пионеров (саперов). Но боязнь потерять всех этих блестящих гвардейских гренадеров, карабинеров, кирасиров и т. д. приводила к тому, что Наполеон слишком часто держал их в резерве. «Я не могу рисковать своим последним резервом за 3 тысячи лье от Парижа» — сказал император на Бородинском поле про Старую Гвардию и в этот самый день проиграл русскую кампанию.

Элита и «биомусор»

«Такое разделение в ВСУ есть, — подтвердил для aif.ru военный эксперт, редактор журнала “Арсенал Отечества” Алексей Леонков. — Кадровую армию киевский режим пестовал и выкармливал. К ней относятся, например, запрещенные в России националистические батальоны и бригады. Часть этой элиты попала в плен на заводе “Азовсталь”. Если помните, при обороне этого объекта “сверхчеловеки” вели себя крайне заносчиво даже в отношении морской пехоты ВСУ.

На “передке” у противника действительно воюет “биомусор” и пушечное мясо. Элита держится за их спинами, у нее на вооружении HiMARS, гаубицы М777, CAESAR и PzH 2000, современные беспилотники. А для тех, кто на передовой, волонтеры собирают деньги на бронежилеты.

К чести ВС РФ надо сказать, что этой элиты на Украине осталось не так уж и много, режим бережет ее, как зеницу ока. Видимо, в надежде, что элитарные формирования будут защищать ее, власть. Спешу разочаровать: нацбаты будут выполнять приказы тех, кто им платит. А это в первую очередь Запад, во вторую украинские олигархи, и только в третью — киевские политики».