Вашингтон разрешит Киеву увеличить дальность ударов с помощью американского оружия, если Россия «расширит фронт», сообщает РБК.
Хотят эскалации
Сенатор-республиканец Томас Кин возмутился ограничениями по дальности для американского оружия, наложенными на ВСУ, и спросил у представителя Госдепа, сколько в России есть военных баз, по которым Украине мешает ударить Белый дом.
По мнению Кина, Госдеп целенаправленно препятствует успешным действиям украинских войск: переданные Киеву ATACMS могут бить на 300 км, но Вашингтон разрешает наносить удары только в 100 км от границы. Севастополь, согласно позиции США, не в счёт. Вашингтон считает Крым украинской территорией, поэтому правила там не действуют. В той же атаке на севастопольский пляж в Белом доме ничего страшного не увидели. «ВСУ в своём праве...» — говорилось в одном коммюнике.
Помощник госсекретаря по Европе Джеймс О’Брайен затруднился назвать Кину количество баз, однако отметил, что разрешённая дальность для ATACMS может увеличиться в случае дальнейшего продвижения ВС РФ.
«Сначала это была территория, где Россия проводила наступление под Харьковом. Если Россия попытается расширить этот фронт, Украине будет позволено поражать цели на большем расстоянии», — заявил О’Брайен.
Их запреты очень условны
«На самом деле нет никаких ограничений. Всё, что они обещают сделать в будущем, уже всё сделано.
«Штаты говорят, что не являются участником конфликта, но они давно участники, и действовать надо соответствующе. Вот сейчас убрали американские беспилотники, которые наводили на цели в Крыму ракеты и БПЛА ВСУ, которые США же и поставляют Киеву. Владимир Путин предупреждал их, но, вероятно, до них доходит туго. А может, у них отсутствуют в голове причинно-следственные связи, но это их беда», — заявил эксперт.
«В мире есть много желающих огорчить вооружённые силы США, а у них много баз натыкано по всему глобусу. Скоро уже, наверное, под тысячу будет. Где-нибудь там может и им прилететь. Зато, набравшись опыта у украинцев, они теперь смогут говорить “а нас за шо”», — подытожил политолог.