Экс-кандидату в президенты Турции Кемалю Кылычдароглу грозит тюремное заключение на срок до 110 лет, а также запрет заниматься политической деятельностью, сообщает турецкая газета Cumhyriet. Поводом могут стать 28 исков, часть из которых подал Реджеп Эрдоган.
За что Кылычдароглу хотят посадить?
Всего месяц назад Кемаль Кылычдароглу, казалось, мог получить высший пост, который только может приобрести турецкий политик — стать президентом своей страны. Однако выборы он проиграл, в парламент также не переизбрался, а теперь ему может грозить и тюремное заключение, причем по совокупности обвинений оказаться за решеткой Кемаль может на 110 лет.
Дело в том, что, баллотируясь на пост президента, Кылычдароглу не стал баллотироваться в парламент страны. Соответственно, после выборов он потерял и депутатскую неприкосновенность. Ситуацией решила воспользоваться правящая Партия справедливости и развития. Там вспомнили, что во время предвыборной кампании Кылычдароглу сравнивал действующего президента с «диктаторами», т. е. с Саддамом Хусейном и Муаммаром Каддафи. Депутаты правящей партии посчитали это оскорблением персоны президента. Поскольку в Турции оскорбление главы государства — это уголовное преступление, Кылычдароглу теперь светит реальный срок.
По большинству исков ему грозит до 4 лет заключения, однако суммарно набирается на 110 лет, пишет Cumhyriet. Помимо этого, Кылычдароглу могут запретить заниматься политической деятельностью.
Не приведет ли это к протестам?
Кылычдароглу после поражения на выборах свой политический капитал немного растерял — очень многие оппозиционеры обвинили в очередном проигрыше Эрдогану именно его. Поэтому нельзя с уверенностью говорить о том, что уголовное преследование начато по требованию Эрдогана — Кылычдароглу после выборов опасности для старого нового президента уже не представлял. Зато опасны для властей окажутся протесты, которые вполне могут начаться, если обвинение дойдет до суда, отмечает Хас.
Однако в данном случае турецкие функционеры вполне могут пойти на принцип, чтобы показать, что фигура президента «действительно сакральна». И что задевать ее нельзя даже тем, кто мог бы стать президентом по мнению 48% жителей страны.