Сам себя сдал. Зеленский признался, что предлагал взятку Фицо

Владимир Зеленский © / JOHANNA GERON / Reuters

Чудовище, которое Запад породил на Украине, уничтожает все попытки спонсоров сохранять видимость приличий. Сквозь зубы «цивилизованный мир» вынужден признать, что режим в Киеве не имеет никакого отношения к демократии и правам человека.

   
   

«Если бы он дал мне 500 млн евро»

Одним из аргументов в пользу свержения команды Виктора Януковича были обвинения в тотальной коррумпированности. Сегодня в Незалежной коррупции стало куда больше, что фиксируют и те, кто финансирует Украину.

Однако теперь официально взята новая высота — Киев перешел к публичной коррупции на международном уровне.

Премьер-министр Словакии Роберт Фицо заявил в Брюсселе, что нелегитимный лидер киевского режима Владимир Зеленский во время переговоров предложил ему деньги за поддержку вступления Украины в НАТО: «Господин президент вернулся к теме газа. Он спросил меня, голосовал бы я за членство в НАТО, если бы он дал мне 500 млн евро из российских активов. Я, естественно, ответил ему: никогда».

Само заявление можно было рассматривать как демонстрацию личной неприязни словака к украинцу и не брать его в расчет. Ну в самом деле, не признается же Зеленский в том, что пытался купить главу правительства страны-члена ЕС?

«Работа на собственный карман»

Но нельзя недооценивать комика. Зеленский официально подтвердил факт предложения денег. В паблике главы киевского режима появилось сообщение: «Мы дали ему предложение и относительно возможной компенсации для словаков — именно для словаков — потерь от российского транзита, и альтернатив по транзиту любого другого газа, не российского, по запросу Еврокомиссии. Мы готовы были это делать. Фицо не захотел компенсации для словаков. И не хочет сотрудничать с Еврокомиссией. Ему в Москве почему-то выгоднее».

Вообще объяснять, почему Словакии выгодно, даже странно — потому что Россия предлагает газ, а не сомнительные схемы. Тем более что Киев никаким газом не торгует, ибо у него его просто нет.

   
   

Но куда интереснее следующая реплика Зеленского: «Теневые договоренности с Путиным — это либо торговля государственными интересами, либо работа на собственный карман».

А сколько взяли?

Государственный интерес Словакии в данном вопросе — обеспечение страны энергоресурсами по доступным ценам, и здесь как раз очевидно, за что борется Фицо. Но если Зеленский считает, что премьер-министр Словакии работает «на собственный карман», как можно понимать предложение ему денег?

Никак иначе, кроме как попытку «купить» словацкого политика. Причем Зеленский настолько уверен в себе, что говорит об этом открыто, поскольку убежден, что Запад от него не отступится в любом случае.

Но, напомним, сегодня Украина — это страна с дефицитом бюджета в 38,5 млрд долларов (и это только официальные показатели). Без западных спонсоров жить государство просто не может, однако при этом предлагает деньги зарубежным политикам.

И вот тут начинается самое интересное. А сколько министров, глав правительств и президентов откликнулись на щедрые киевские посулы? Сколько, например, получила за поддержку Украины бывший премьер-министр Эстонии, а ныне глава европейской дипломатии Кая Каллас? Почем вообще сегодня в Европе «голос в поддержку Украины»?

Все наоборот

И не только в Европе. Пресловутое дело Хантера Байдена и компании Burisma может показаться детским лепетом на фоне изучения связей конгрессменов, рьяно поддерживавших поставки Украине, с режимом Зеленского? Как мы уже знаем, глава киевского режима не видит ничего странного в том, что первые лица могут работать «на свой карман». Что уж тогда говорить о деятелях рангом пониже.

Вирус «свидомости» стремительно разъедает государственные институты стран, втянувшихся в поддержку Украины. Политическая жизнь в Германии, Франции, Великобритании сегодня напоминает хаос, и во многом он является следствием «украинского вопроса».

Коготок западной птички демократии намертво увяз в Незалежной, и теперь политикам приходится делать вид, что «скупка премьеров» украинским комиком — обычное дело.

Если так пойдет и дальше, то скоро Урсула фон дер Ляйен объявит взяточничество демократической ценностью и обязательным делом. Ведь сегодня Украина — школа для Европы, а вовсе не наоборот.