Садись, Усама, 5. В Швеции учитель задал школьникам «планирование теракта»

Йенчепинг, Швеция. © / Commons.wikimedia.org

В Швеции от дальнейшей работы временно отстранен школьный учитель, который на уроке выдал ученикам задание по терроризму. Родители школьников пребывают в шоке от случившегося.

   
   

Убивать на оценку «отлично»

Как сообщает Sveriges Television, скандальная история произошла в гимназии имени Пера Браге в Йенчепинге.

Педагог, имя которого не приводится, поручил ученикам осуществить теоретическое планирование теракта, в рамках которого необходимо было добиться гибели как можно большего числа гражданских лиц.

Учитель сформулировал критерии оценки задания: чтобы получить «отлично», школьник должен был сформулировать предысторию событий и дать правдоподобную причину совершения диверсии.

Далее ученикам предлагалось провести «правдоподобную» разработку теракта, «используя имеющиеся знания о терроризме».

Педагог предложил альтернативу — тем, кто не был готов поставить себя на место массового убийцы, необходимо было написать внятную и обоснованную причину отказа.

«Есть все основания для немедленного отстранения»

Ученик Адриан Шёгрен в беседе с журналистами SVT News заявил: «Это очень неуместное задание, особенно сейчас».

   
   

Школьники, рассказавшие родителям о том, что они «проходили на уроке», решили вместе со взрослыми обратиться к руководству школы.

Узнавший об этом педагог тут же пояснил, что все это было лишь психологическими экспериментом, ставившим задачу научить юношество твердо отказываться от предложений, имеющих преступных характер.

Однако руководство школы приняло решение отстранить экспериментатора от работы без сохранения зарплаты.

Хенрик Натт-о-Даг, директор по образованию средних школ муниципалитета Йенчепинг, сказал журналистам: «Мы считаем, что приняли правильное решение. Это было настолько неразумно, что есть все основания для немедленного отстранения».

Департамент образования региона обратился в полицию, однако там заявили, что не планируют вести расследование, так как не видят в случившемся ничего криминального.

Расист с мечом: нападение на школу «Крунан»

Швеция не может соперничать с США по количеству вооруженных преступлений в школах, однако и здесь есть своя печальная история.

Крупнейшим терактом в учебном заведении Швеции стало нападение на муниципальную школу «Крунан» в Тролльхеттане 22 октября 2015 года.

21-летний Антон Никлас Лундин-Петтерссон, выпускник технической гимназии Lichron, вооружённый холодным оружием (мечом и двумя топорами), напал на учеников и персонал учебного заведения. Жертвами стали 42-летний учитель математики Назир Амсо, вставший на защиту своих учеников, 20-летний помощник учителя Лавин Эскандер, и 15-летний ученик Ахмед Хассан. Еще двое школьников получили ранения.

Террорист напал с мечом на прибывших силовиков, после чего они открыли огонь на поражения. От полученных ранений Лундин-Петтерссон скончался. Следствие пришло к выводу, что террорист совершил преступление на почве расовой ненависти.

После случившегося в Швеции поднимался вопрос об усилении мер безопасности в учебных заведениях страны, однако спор о том, достаточны ли они, идет до сих пор.

В 2010 году в Австралии десятиклассникам предложили спланировать химическую атаку

Нынешний скандал очень напоминает историю, которая произошла в 2010 году в Австралии.

Учащиеся 10-го класса общественной средней школы Калгурли-Боулдер в штате Западная Австралия, получили задание спланировать теракт с применением химических или биологических веществ. Школьникам поручили подготовить политическое заявление от имени террористов, а также продумать атаку так, чтобы от нее погибло как можно больше невинных австралийцев: «Ваша цель — убить как можно больше ни в чем не повинных мирных жителей, чтобы донести свое послание».

Директор департамента образования Шарин О`Нил сказала журналистам, что задач была в том, чтобы научить школьников смотреть на мир глазами другой стороны в конфликтных ситуациях, но получилось что-то другое: «Учитель со всеми благими намерениями пытался заставить учеников думать о конфликте глазами кого-то другого... Это не то, что мы ожидаем от профессионального педагога». Чиновница объяснила, что 20-летняя преподаватель не смогла правильно оценить ситуацию, что и привело к скандалу.

Интересно, что в последующие годы после данного инцидента австралийские силовики фиксировали устойчивый рост количества актов терроризма в стране. Хотя это вряд ли связано со странным школьным экспериментом.