«Разгребаем авгиевы конюшни». Николай Патрушев — о спецоперации на Украине

Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. © / Фото: Виктор Толочко / РИА Новости

На состоявшемся в Брюсселе экстренном саммите НАТО были приняты решения о значительном увеличении военных расходов стран-членов альянса и о создании новых боевых групп на востоке. 

   
   

О сути этих решений «АиФ» рассказал секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев.

Кому выгодна истерия

Глеб Иванов, АиФ.ru: Николай Платонович, стали ли договоренности стран НАТО неожиданностью для России?

Николай Патрушев: Решение НАТО вполне укладывается в рамки привычной стратегии альянса, разрабатываемой по указке американцев. Запугивая целые страны откровенным враньем о мнимых угрозах, Вашингтон успешно добился своей цели — заставить европейские государства увеличить расходы на закупку продукции оборонно-промышленного комплекса США. 

Такой подход американцев апробирован неоднократно. В свое время Джон Фостер Даллес, госсекретарь США при Эйзенхауэре, подметил: «Чтобы заставить страну взять на себя бремя, требующее содержания мощных вооруженных сил, надо создать эмоциональную атмосферу, близкую к военной истерии. Надо вызвать страх перед опасностью извне». 

С тех пор ничего не изменилось. Европейцев Вашингтон уже так идеологически обработал, что они воображают, будто действуют в собственных интересах. Под лозунгами защиты Старого света от якобы существующей «русской агрессии» они отказываются от своего суверенитета в пользу Америки. Напомню, как в феврале прошлого года на саммите НАТО Байден провозгласил, что Америка вернулась в Европу. И все главы европейских государств радостно этому зааплодировали. 

— В эти же дни в Брюсселе состоялся саммит Евросоюза, на котором впервые в истории ЕС принята оборонная концепция. Чего добивается Европа?

   
   

— Оборонная стратегия ЕС предполагает, в частности, увеличение военных расходов и формирование небольшого общеевропейского контингента в пять тысяч человек. Лидеры стран ЕС наивно полагают, что совершают движение в сторону так называемой стратегической автономии Европы. На деле же идет создание очередного придатка НАТО, через который Старый свет будет еще крепче привязан к американской оборонке. 

Еще одно решение саммита — создание центров кибербезопасности и реагирования на гибридные угрозы. Учитывая оголтелую русофобию на Западе, вполне очевидно против кого в первую очередь будет направлена их деятельность. 

— Европейцы не понимают, что их же лидеры, по сути, превращают свои страны в американские колонии? 

— Думаю, понимают. Одна из американских газет недавно провела опрос среди населения десяти стран, где размещены американские войска. При ответе на вопрос, способствует ли военное присутствие США в их регионе стабильности, граждане Германии, Японии и даже Польши особого энтузиазма не проявляли. Большинство немцев и японцев либо не соглашались, либо не высказывали никакого мнения. Казалось бы, поляки должны чуть ли не единогласно хвалить США. А между тем только около половины опрошенных одобряли американское присутствие. 

Самое страшное в том, что европейцы уже боятся отвечать на такие вопросы. Потому что даже намек на несогласие с американской или антироссийской политикой может сделать из человека изгоя. 

Не забывайте, что демонизация России на Западе ведется десятилетиями. Сейчас многие вспоминают о трагических событиях 1999 года, когда НАТО бомбило Югославию. В то же время тогда европейцам внушалось, что авиация России вот-вот в отместку за сербов разрушит европейские столицы.

Восемь лет Европа не обращала внимания на войну, которую киевский режим вел против мирных жителей Донецкой и Луганской областей, но всполошилась, когда Россия решила войну прекратить.

Восемь лет не замечали войну

— Видимо, участь стать колонией США была уготована и Украине? 

— Конечно. Поэтому сегодня так важно вернуть Украине подлинное народовластие, освободить жителей страны от угнетения бесчинствующих на украинской земле фанатиков, карателей, настоящих зверей в человеческом обличье. Сегодня Россия на Украине разгребает авгиевы конюшни, которые были созданы США и их европейскими приспешниками. 

Восемь лет Европа не обращала внимания на войну, которую киевский режим вел против мирных жителей Донецкой и Луганской областей, но всполошилась, когда Россия решила войну прекратить. Европа закрывала глаза на заявления Киева о силовом захвате Крыма и Кубани, но проснулась, когда наше государство решило искоренить очаг неонацизма на славянской земле.

— К антироссийским шагам Вашингтона примкнула не только Европа. К ним присоединилась, например, Япония. А теперь Токио выражает недоумение в связи с решением России прекратить переговоры по мирному договору. Не странная ли это линия?

— Следует отдавать себе отчет в том, что после разгрома 1945 года и последовавшей за ним многолетней американской оккупации Япония так и не восстановила свой суверенитет в полном объеме. Поэтому японское правительство заняло жесткую антироссийскую позицию, используя лекала Вашингтона. И именно поэтому действующие власти островного государства игнорируют свои национальные интересы и действуют во вред экономике собственной страны, разрывая многолетние связи японского бизнеса с российским рынком. 

— А вот Великобритания, например, вошла в число победителей во Второй мировой войне, а ведет себя даже хуже Японии... 

— Неудивительно. Старые имперские комплексы так быстро не изжить, особенно если вашим старшим братом становится ваша же бывшая колония. Поэтому Лондон так старается перещеголять Вашингтон по части русофобии. Но если в риторике Вашингтона еще можно иногда уловить какие-то здравые мысли, то в британских заявлениях звучат только угрозы и оскорбления. 

Вопреки конвенции о запрещении разработки, производства и накоплении запасов бактериологического и токсинного оружия Пентагон по всему миру создал сотни биологических лабораторий, где по имеющимся документальным подтверждениям проводится активная военно-биологическая деятельность.

Чем опасны украинские биолаборатории?

— На внеочередном саммите НАТО члены альянса обсуждали якобы готовящиеся Россией провокации в киберпространстве, а также использование оружия массового уничтожения. По вашему мнению, о чем это свидетельствует? 

— Не исключено, что Запад сам вынашивает планы организовать такие провокации. Именно у стран нынешнего коллективного Запада самый большой опыт по части использования боевых отравляющих и токсичных веществ. Немцы в Первую мировую, японцы в тридцатые годы, американцы во Вьетнаме, не говорю уже о химических провокациях в Сирии. 

Российская Федерация, твердо следуя концепции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия, уничтожила все запасы этого оружия, что засвидетельствовали, в том числе и американские специалисты. 

Вашингтон же до сих не ликвидировал имеющиеся у США запасы химического оружия, используя всевозможные отговорки для затягивания данного процесса. 

Вопреки конвенции о запрещении разработки, производства и накоплении запасов бактериологического и токсичного оружия Пентагон по всему миру создал сотни биологических лабораторий, где, по имеющимся документальным подтверждениям, проводится активная военно-биологическая деятельность. 

Копятся также факты, свидетельствующие о работе американцев по использованию в военных целях методов синтетической биологии, которые позволяют придавать микроорганизмам новые характеристики, повышать их патогенность, создавать бактерии и вирусы, которые воздействуют на определенную, конкретную популяцию. 

Очевидно, что создание Вашингтоном биологического оружия и его нежелание уничтожать отравляющие вещества преследуют вполне определенные цели. Поэтому «Большой семерке» в первую очередь надо спросить у США об их планах по использованию этих видов оружия массового поражения, о том, не готовит ли Вашингтон провокации с химоружием, не собирается ли он передавать запрещенное вооружение террористами и неонацистам. Белому дому следует объяснить европейцам истинное предназначение средств, направленных на финансирование украинских био-объектов из возглавляемого Хантером Байденом фонда.

В ответах на эти вопросы заинтересован мир в целом. Но США, привыкшие пренебрегать голосами мирового сообщества и не признающие ценность человеческих жизней, цинично игнорируют эти вопросы.