Расстрелял и закопал. Танкистов ВСУ казнят по приказу командиров

Давление российских войск на купянском направлении вынуждает украинское командование продолжать бросать свои подразделения в убийственные контратаки. Потери боевиков исчисляются сотнями. Накануне неожиданным ударом российские вооруженные силы прорвали первую линию обороны 32-й отдельной механизированной бригады ВСУ в районе Ивановки. По результатам боя передовые подразделения бригады отступили, потеряв порядка батальона убитыми, ранеными и пленными.

   
   

«Живодер» при должности и по призванию

Последние две недели подразделения 4-й отдельной танковой бригады ВСУ, обороняющиеся в районе Макеевки, на купянском направлении постоянно подвергаются ударам российской авиации и артиллерии. А попытки заткнуть «дыры» обороны приводят к массовым потерям и дезертирству украинских солдат.

Так на днях после очередного «мясного штурма» украинское подразделение из состава 4-й танковой бригады бросило свой рубеж обороны в районе Макеевки и ушло на запад, пытаясь скрыться в лесах национального парка. Об этом, к слову, рассказывает украинский Telegram-канал. На полпути солдаты были перехвачены военным патрулем, а затем переданы в руки комбрига Ивана Остымчука, прозванного своими же солдатами за жестокость «Живодер».

Полковник «Живодер» приказал расстрелять всех беглецов перед строем и закопать в общей яме. «Так будет с каждым, кто покинет позиции», — пригрозил он пока ещё живым солдатам. Чтобы в дальнейшем никто не смог сбежать в тыл, Остымчук организовал из отъявленных нацистов заградотряд, отдав ему приказ расстреливать всех без разбора, кто попытается отойти.

Казни как следствие ошибок командования

«Я уже не раз говорил, что в современной украинской армии широкое распространение получила дикая практика децимации (римское понятие, казнь каждого десятого солдата за бегство или трусость подразделения, — прим. ред.), — рассказывает корреспонденту aif.ru доцент кафедры социологии Финансового Университета при Правительстве РФ Владимир Ераносян. — Это массовые казни солдат без суда и следствия. За преступления и ошибки собственных политиков и командования расплачиваются рядовые солдаты. Ведь рядом с ними на позициях нет даже младших офицеров. Командиры ставят им задачи, а сами, сидя в тыловых блиндажах, наблюдают по планшетам, как умирают их подчиненные. Украинские командиры, согласно уставам НАТО, берегут свои жизни, но не щадят солдатские».