Путин: России по-прежнему не ясны перспективы продления СНВ-3

Президент РФ Владимир Путин заявил, что России по-прежнему не ясны перспективы продления договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), передает ТАСС.

   
   

Такое заявление российский лидер сделал на итоговой коллегии Минобороны РФ.

Президент подчеркнул, что деградация системы контроля над вооружениями вызывает серьезную озабоченность. Он пояснил, что с ноября 2019 года Вашингтон создал неопределенность в отношении своего участия в договоре по открытому небу, кроме того неясными остаются и перспективы продления договора о сокращении стратегических наступательных вооружений.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу также считает, что со стороны Соединенных Штатов нет определенности по дальнейшей судьбе договора СНВ-3 и договора по открытому небу. Выступая на коллегии, он также отметил, что испытания ракет средней дальности, которые США провели в августе и декабре, говорят о том, что в Америке разрабатывают ракетные системы, запрещённые ДРСМД, в период его действия. По мнению министра, следующим шагом США станет развёртывание таких ракет в Европе и на Востоке.

19 декабря в ходе большой пресс-конференции президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия вплоть до конца года готова продлить действие договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. Он также подчеркнул, что без этого договора в мире не останется ничего, что сдерживает гонку вооружений. При этом замглавы МИД РФ Сергей Рябков ранее сообщил, что Россия пока не видит политической воли США к продлению СНВ-3.

Напомним, договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), который был подписан в 2010 году, остается единственным действующим договором между РФ и США об ограничении вооружений. Срок действия этого договора заканчивается в феврале 2021 года.

В начале декабря помощник американского госсекретаря по международной безопасности Кристофер Форд заявил, что США рассматривают возможность продления СНВ-3, но, по его словам, конкретного решения пока нет.