«Пройду по Абрикосовой, уйду на Гитлерюгенд». Харьков меняет названия улиц

Харьков. © / Shutterstock.com

У Украины новые герои, чьими именами называют улицы. Замшелые Бандера и Шухевич уже приелись, да и так они красуются на табличках названий проспектов и площадей во всех украинских городах. Нужна «свежая кровь», нужны новые имена. Их «героическая» причастность к нацистам только приветствуется.

   
   

Улица волков, пожирающих русскоговорящих детей

Украина старательно вымарывает всю причастность к «проклятому советскому прошлому» — в любом упоминании и проявлении. Здесь снесли памятники всем тем, кто отдал жизнь за освобождение Украины от фашизма, вычеркнули из учебников все, что «русским духом пахнет». Даже Пушкин, который великий поэт Александр Сергеевич, попал «под раздачу», и редкий украинский школяр о таком что-то знает.

Начались переименования улиц со Львова, где самым популярным местом в центре города стал бандеровский ресторан «Крыивка» (Схрон). Волна переименований быстро докатилась до Киева, где проспект Николая Ватутина, войска которого освобождали столицу Украины от фашистов, стал проспектом нацистского пособника Романа Шухевича. Нашел «уличную славу» и сам Степан Бандера, в честь которого переименовали Московскую (ранее улица Красных Казаков). Не стал исключением и город Харьков, где мода на «переобувание» стала неотъемлемой частью вымарывания всего, что связано с Россией и Советским Союзом.

Сейчас в Харькове, с подачи мэра города Игоря Терехова, появились новые названия улиц — в честь погибших бойцов ВСУ, отъявленных националистов. Теперь улица Державинская будет носить имя командира батальона «Волки Да Винчи» Дмитрия Коцюбайло. Этот хлопец, родившийся на Западе Украины, в Ивано-Франковской области, всегда гордился, что является внуком боевика Украинской повстанческой армии (УПА, запрещена в России). 

Его «карьера» началась в составе «Правого сектора» (также запрещенная в РФ организация). «Помайданив» в Киеве, Коцюбайло отправился покорять Донбасс и стал одним из самых жестоких боевиков. В 2021 году газета New York Times опубликовала статью, упомянув, что бойцы Коцюбайло содержат в клетке волка в Авдеевке, которого, как «шутит» командир с псевдонимом Да Винчи, «кормят костями русскоязычных детей». Хорошее имя улицы для некогда русскоязычного города Харьков.

Улица Плехановская теперь будет носить имя добровольца националистического батальона Георгия Тарасенко. Этот хотя бы в Харькове родился и вырос, плаванием занимался. Затем подался в праворадикальный «Национальный корпус», стал членом этой националистической организации. В 17 лет активно выступал против «русской весны», а потом отправился в Донбасс «покорять русских». В мае 2017 года создал и возглавил добровольческое подразделение «Фрайкор», которое охотилось в Харькове за людьми, которых без всякого повода принимали за «русских диверсантов» и пленили с особой жестокостью.

Командир батальона «Полтава» из состава Нацгвардии Украины полковник Олег Громадский прославиться на военном поприще не успел — погиб в первый день начала СВО от сдетонировавшего снаряда. Еще в 1991 году он поступил в Саратовское военное училище внутренних войск МВД СССР, но звание лейтенанта получил уже на Украине. Дослужился в Нацгвардии до полковника и был уволен в запас. С 2021 года занимался формированием отрядов территориальной обороны в Харьковской области. Теперь его именем называется улица, прежде известная как улица Броненосца «Потемкин».

   
   

В городе Харьков есть улица Абрикосовая, что неудивительно для южного края. Ее пока не переименовывали, да и не попадает она под «декоммунизацию». Нет в Харькове улицы имени украинского гитлерюгенда, а вот это уже вопрос времени, как показывает практика. Если есть детские лагеря с явно выраженной нацистской подготовкой, а свастика на плече для украинских подростков считается нормальным явлением, то и новые названия подобного толка могут появиться. Вот только Абрикосовую не трогайте, хотя и поет о ней русский певец и композитор Юрий Антонов.