Прострелили ноги, потом добили. Мирные рассказали, что вытворяли с ними ВСУ

Подвал, где погибло пятеро жителей Красногоровки © / Дмитрий Цыганов / АиФ

Хотя российские войска освободили Красногоровку еще три с лишним месяца назад, из-за близости линии фронта добраться до города сотрудники следственных органов пока не могут. А оставшиеся мирные жители отказываются уезжать. Но они рассказывают о зверских преступлениях, совершенных солдатами ВСУ, и обязательно дадут показания. 

   
   

Заложники

Активная фаза штурма Красногоровки, расположенной к северо-западу от Донецка, началась в конце зимы. За десять лет находившиеся там всушники успели превратить город в неплохой укреп, а многие жители, кто не успел эвакуироваться, оказались в заложниках. 

«В нашем районе боевые действия начались примерно в мае, — рассказывает житель восточной части города Александр. — Штаб ВСУ тогда находился в одной из многоэтажек, а, когда российские войска подошли вплотную, украинские солдаты разделились на небольшие группы по три-четыре человека и попрятались в подвалах».

Александр показывает дом, в подвале которого ВСУ держали мирных жителей. Фото: АиФ/ Дмитрий Цыганов

В соседнем с Александром доме номер десять на лице Восточной на втором этаже жили супруги Галина и Владимир, а также 60-летняя пенсионерка. Ими всушники и решили прикрыться, угрожая оружием затащив с собой в подвал. Также в плену оказались две женщину. У одной остался ребенок — когда украинские солдаты брали заложников, он находился у родственников. Это и спасло ему жизнь.

«Галина и Владимир собирались эвакуироваться, но их просто заперли в подвале и никуда больше не выпустили, — продолжает Александр. — Мы тоже сидели в другом подвале и иногда выходили до ближайшей колонки набрать воды. Замечая любое движение, всушники открывали огонь по гражданским. Двоих подстрелили на моих глазах. Одного ранили, но тот успел доползти до подвала. Второго — убили». 

Под землей Александр с родными и соседями провели около двух месяцев. Выйти смогли лишь в июне, когда в район зашли российские войска. Пятерым заложником повезло меньше — во время очередного обстрела пролет здания обрушился и завалил всех, кто находился в подвале. Тела лежат до сих пор — вытащить их из-под завалов и похоронить возможности пока нет. 

Документы погибшей супружеской пары. Фото: АиФ/ Дмитрий Цыганов

«У погибших супругов осталась дочь, — добавляет Александр. — Насколько я знаю, она планирует обращаться в Следственный комитет, чтобы в отношении тех всушников возбудили уголовное дело. Но живы они или нет, и удастся ли вообще их найти, непонятно. Надеюсь, что когда-нибудь это все-таки произойдет». 

   
   

Огонь на поражение

Еще одним убитым солдатами ВСУ оказался местный житель соседнего дома по имени Валерий. Военное преступление произошло примерно в мае. 

«Он пришел в гости к живущему в соседнем подвале другу, чтобы зарядить телефон, — рассказывает очевидец убийства Валентина. — Еще на входе в подъезд всушники обстреляли Валеру из автоматов, но тот успел упасть и спрятаться под лавку, а потом осторожно заполз внутрь». 

Зарядив гаджет и переждав некоторое время, мужчина двинулся обратно. Его снова заметили прятавшиеся неподалеку украинские солдаты и вновь открыли огонь на поражение. На этот раз попали в цель. 

Валентина показывает могилу Валерия. Фото: АиФ/ Дмитрий Цыганов

«Несколько пуль угодили в ноги, — продолжает Валентина. — Валера упал и стал громко звать на помощь, но выходить на простреливаемое насквозь пространство никто не решился. Кричал очень долго. Затем всушники вышли и добили его, оставив тело посреди двора. Там оно пролежало около двух месяцев. Голодные собаки его почти все обглодали». 

Похоронили убитого там же во дворе зашедшие в район российские военные. Извлечь тело и перезахоронить пока нет возможности — бои идут в соседнем Курахово, а дорога из Красногоровки до сих простреливается артиллерией и частично контролируется ударными дронами противника. 

«У Валеры остался брат, жена которого уже выходила с нами на связь и интересовалась, сможем ли мы нормально его похоронить, — добавляет Валентина. — Такое чувство, что люди просто не понимают, что здесь происходит». 

Неприступная крепость

И Александр, и Валентина уезжать из Красногоровки, несмотря на полученную сейчас возможность, никуда не хотят. С теми же, кто эвакуировался продолжают работают сотрудники ФСБ и СК, фиксируя все показания о совершенных ВСУ преступлениях. 

Оставшиеся в городе жители надеются, что линия фронта скоро отодвинется и Красногоровку постепенно начнут восстанавливать. По их словам, первым делом для этого необходимо освободить расположенный в 15 километрах Курахово. 

Въезд в Красногоровку. Фото: АиФ/ Дмитрий Цыганов

Оно является самым крупным населенным пунктом юго-западной части Донбасса и имеет важное стратегическое значение. По данным военных, взятие Курахово позволит продвинутся в сторону поселком Богатырь и Великая Новоселовка, а также создать плацдарм для наступления на восточной части Запорожья. 

По данным донецкого эксперта Яна Гагина, российские войска практически полностью освободили всю жилую застройку и вышли к последнему укрепу ВСУ — Кураховскую ТЭЦ, которую за десять лет превратили в мощное фортификационное сооружение.