Любопытную связь между Авраамом Линкольном и прапрадедом Джо Байдена обнаружили американские историки. Осужденного за поножовщину предка нынешнего президента США вызволили из «американской Сибири» благодаря связям. Эта история хорошо показывает, почему старые американские элиты остаются у власти в стране, несмотря ни на что.
Как мистер Робинетт пошел на войну за славой
Овальный кабинет президента Байдена может похвастаться портретом и бюстом Авраама Линкольна. Но связь его семьи с 16-м президентом выходит далеко за рамки оформления рабочего места, пишет американский историк Дэвид Герлеман из Университета Мейсона в Фэрфаксе, штат Вирджиния.
21 марта 1864 года. В США бушует Гражданская война. Зимний лагерь союзной армии близ Беверли Форд, штат Вирджиния. В одной из палаток, где располагалась столовая, вспыхнула драка между двумя гражданскими служащими армии Мозесом Джозефом Робинеттом и Джоном Александером. Робинетт в разговоре с женщиной-поваром сделал несколько обидных замечаний об Александере. Последний это услышал и ворвался в столовую, чтобы потребовать объяснений. В ходе короткой потасовки Робинетт выхватил перочинный нож и нанес Александеру несколько ударов. Раненого унесли в лазарет. Робинетта арестовали за поножовщину.
Как выяснили американские исследователи, он был прапрадедушкой нынешнего президента США Джо Байдена.
В 1861 году Робинетту было 42 года. Он был женат и управлял отелем недалеко от железнодорожного узла Балтимора и Огайо в Графтоне, штат Вирджиния. Этот рабовладельческий штат с началом войны присоединился к Конфедерации. Однако в его западных горных районах, где и располагался Графтон, жило не так много рабовладельцев. Из-за этого местные жители мало поддерживали Конфедерацию, и после начала войны решили отсоединиться от Вирджинии и присоединиться к Союзу. Так появился штат Западная Вирджиния.
С началом войны дела Робинетта, который был заметным в Графтоне человеком, пошли худо. Его отель был сожжен (по всей видимости армией Союза), а жена умерла. Сам он бежал с детьми к родственникам в Мэриленд, который остался в составе Штатов.
В 1862 году Робинетт по предложению друзей решил записаться в союзную армию. Начало года было очень успешным для Союза, который одержал несколько важных побед. Казалось, что война скоро закончится. Присоединившись к армии, Робинетт мог рассчитывать на долю славы и новые возможности для своей карьеры после победы.
Однако, чтобы не рисковать жизнью, он поступил не добровольцем в солдаты, а нанялся в качестве ветеринара и был приписан к резервной артиллерии армии Потомака. Ему было поручено поддерживать здоровье лошадей и мулов, которые тянули повозки с боеприпасами. Таким образом, мистер Робинетт считался не солдатом, а нанятым гражданским служащим. В те годы военная медицина только зарождалась, а ветеринарный корпус в армии США появился и вовсе только в годы Первой Мировой. Противник Робинетта Джон Александер также был не солдатом, а бригадиром обозных фургонщиков. В боях они участия не принимали.
Сосланный в «американскую Сибирь»
Драки в лагере, подобные той, что вспыхнула между двумя мужчинами, были делом обычным. Например, в армии Конфедерации в такой чуть не погиб знаменитый генерал Натаниэль Бедфорд Форрест, ставший позже основателем Ку-Клукс-Клана. В пылу ссоры он получил удар кинжалом, после чего застрелил своего обидчика.
Робинетт не был генералом, и поэтому легко отделаться он не смог. Прошел месяц, прежде чем он предстал перед военным судом. В обвинении говорилось, что он находился в состоянии алкогольного опьянения и спровоцировал «опасную ссору», нарушив порядок и воинскую дисциплину. Поскольку речь шла об обнаженном оружии, в число обвинений было включено нападение с «попыткой убийства».
Свидетели описывали Робинетта как «веселого, всегда оживленного и шутящего». Согласно протоколу судебного заседания, сам он заявил, что «все, что я сделал, было сделано в целях самообороны, что у меня не было злого умысла по отношению к мистеру Александеру ни до, ни после. Он схватил меня и, возможно, мог бы серьезно ранить, если бы я не прибегнул к средствам, которые я применил».
Суд признал Робинетта виновным и приговорил к двум годам заключения. Срок его отправили отбывать в Форт Джефферсон на острова Драй-Тортугас у побережья Флориды. Из-за тяжелого климата и опасности малярии это место прозвали «американской Сибирью».
Как связи спасают от тюрьмы
Но сидеть там два года Робинетту не пришлось. У него нашлись влиятельные заступники. Несколько приятелей Робинетта из числа армейских офицеров решили написать петицию Линкольну с просьбой отменить приговор. Они писали, что он «защищался и порезал перочинным ножом кучера, намного превосходящего его по силе и габаритам, и все это под влиянием минутного волнения». Просьбу они обосновали также тем, что Робинетт был единственным кормильцем семьи.
Петицию они отправили не президенту, а сенатору от Западной Вирджинии Уэйтману Уилли. Тот был лично знаком с приговоренным, поддержал их просьбу и от себя добавил, что мистер Робинетт является «пламенным патриотом, который яростно сражается против предателей, поставивших своей целью уничтожение лучшего в мире правительства». Он передал петицию в Белый дом. Ознакомившись с ней, Линкольн помиловал Робинетта, который был освобожден из тюрьмы.
В армию он не вернулся, уехав к семье в Мэриленд. Он дожил до XX века и умер в доме своей дочери в 1903 году. В некрологе в местной газетенке, где Робинетта описывали как «образованного человека с джентльменскими манерами», не было упомянуто ни о военном трибунале во время войны, ни о его мимолетной связи с Авраамом Линкольном.
Что держит на плаву американские элиты
История гражданской войны очень хорошо показывает как устроена круговая порука американских элит. Рабовладение в США было отменено по итогам гражданской войны. Но еще в течение ста лет после этого черные не могли ни учиться в одних школах и университетах с белыми, ни ездить с ними в автобусах, ни даже сидеть на одной скамейке.
Aif.ru уже рассказывал, что пять ныне живущих президентов США, два судьи Верховного суда, 11 губернаторов и больше 100 законодателей Конгресса являются прямыми потомками рабовладельцев. Рабами владел еще один прямой предок Байдена Томас Рэндл, а помимо него предки Джимми Картера, Билла Клинтона, Джорджа Буша-младшего и даже Барака Обамы (по материнской линии он родственник президента КША Джефферсона Дэвиса).
На примере семьи конгрессмена Пита Сешнса, чей предок, плантатор Ричард Сешнс, перед гражданской войной входил в число 1% самых богатых людей Америки, хорошо видно, почему сейчас Америкой управляют те же люди, которые еще 150 лет назад едва не уничтожили ее.
Во время гражданской войны 27-комнатный дом Сешнса на хлопковой плантации на берегах Миссисипи был разграблен и сожжен. Его рабы получили свободу. Сешнс продал землю и уехал в Иллинойс, чтобы попытать там счастья в качестве фермера. Но он ничего не понимал в сельском хозяйстве, и в течение четырех урожаев он потерял все, что у него было.
Но его семья не погибла. Ее спасли связи. Суровые послевоенные законы спустя десятилетие после гражданской войны были на Юге отменены, и семьи бывших рабовладельцев, используя старые связи, вновь начали поднимать голову. Они получали работу в правительственных учреждениях, шли в политику. И отец Пита Сешнса Уильям дорос ни много ни мало до главы ФБР. Другие выходцы из семей рабовладельцев и вовсе становились президентами. У тех же семей бывших рабовладельцев, кто родом с Севера, проблем и вовсе не было. Когда рабство в их штатах было запрещено, они просто с прибылью для себя продали рабов в южные штаты, а на вырученные деньги наняли наемных рабочих, условия труда которых в то время мало чем отличались от рабских.
И теперь эти же люди читают мораль всему миру и рассказывают, что правильно, а что неправильно. И очень злятся, когда им напоминают историю их собственных семей.